25.10.10

Трёхскоростной электропривод переменного тока с контакторной системой управления переменного тока

Предмет: Судовой автоматизированный электропривод (САЭП).
Лабораторная работа: "Трёхскоростной электропривод переменного тока с контакторной системой управления переменного тока".

Элементы схемы:
1. Электродвигатель типа МАП612.
2. Магнитные контроллеры типа ВТ9Б и БТЗ.
3. Командо-контроллер серии КВ-00183.

Описание работы электропривода.
Перед началом работы необходимо подать напряжение на схему и замкнуть вручную (местным поворотом съемной рукоятки) выключатель управления «ВВУ» командо-контроллера. В нулевом положении командоконтроллера получают питание через выпрямительный мост «ВСІ» и включаются реле «РУ», «РУВ», «РУН», , «РФ», «РЗ», «РН», при срабатывании реле «РН» его замыкающие контакты шунтируют нулевой контакт «КкЗ» командо-контроллера. Схема подготовлена к работе При переводе рукоятки командоконтроллера в положение 1 «подъем» замкнувшимся контактом «Кк5» командоконтроллера включаются контакторы «КВ» и «КТ», контактом «Кк7»- контактор «КС1». Двигатель растормаживается и работает на 1-ой скорости. Одновременно с выдержкой времени отключается реле «РУВ». При переводе рукоятки командоконтроллера в положение 2 «подъем» замыкается контакт «Кк9» командоконтроллера, включается контактор «КС2»и реле «Р1». Контактор «КС2» своими силовыми контактами включает обмотку средней скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС1», т.е. обмотку малой скорости. Одновременно теряет питание реле «РУ». Электродвигатель работает на средней скорости. При переводе рукоятки командоконтроллера в положение 3 "подъем" замыкается контакт "Кк11" командоконтроллера. Включается контактор «КСЗ» и реле «Р2». Контактор «КСЗ» своими силовыми контактами включает обмотку большой скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС2», т.е. обмотку средней скорости.
Двигатель работает на большой скорости. Работа электропривода на "спуск" аналогична работе на "подъем". Разница заключается в том, что включается контактор «КН» и отключается реле «РУН», вместо контактора «КВ» и реле «РУВ». При обратном переводе рукоятки командоконтроллера происходит соответственно переключение электродвигателя на среднюю, затем на малую скорости и отключение его от сети. При резком переводе рукоятки командоконтроллера из крайнего рабочего положения "подъем" или "спуск" в нулевое, рекуперативное торможение двигателя происходит в функции независимой выдержки времени. Длительность торможения двигателя на средней скорости определяется выдержкой времени реле "Р2", по истечению которой выключается контактор «КС2». Контактор «КС2» своими силовыми контактами отключает обмотку средней скорости Двигатель тормозится на малой скорости.

Длительность торможения двигателя на малой скорости определяется выдержкой времени реле "Р1", по истечению которой теряют питание контакторы «КВ» (или «КН») и «КТ». Двигатель отключается от сети и останавливается электромагнитным тормозом.
При резком переводе рукоятки командоконтроллера из нулевого положения " в крайнее рабочее "подъем" или "спуск", разгон электродвигателя происходит в функции независимой выдержки времени до большой скорости.

Длительность работы двигателя на малой скорости определяется выдержкой времени реле "РУВ" (при работе на "подъем") или реле "РУН" (при работе на "спуск"), по истечению которой включаются контактор «КС2» и реле «Р1». Контактор «КС2» своими силовыми контактами включает обмотку средней скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС1», т.е. обмотку малой скорости. Двигатель работает на средней скорости.

Длительность работы двигателя на средней скорости определяется выдержкой времени реле "РУ", по истечению которой включается контактор «КСЗ» и реле «Р2». Контактор «КСЗ» своими силовыми контактами включает обмотку большой скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС2», т.е. обмотку средней скорости. Двигатель работает на большой скорости.

При резком переводе рукоятки командоконтроллера из одного крайнего положения в другое крайнее положение происходит автоматическое рекуперативное торможение, реверс электродвигателя и автоматический разгон до большой скорости, как было описано выше.
Контакторы с бестоковой коммутацией установлены в наиболее напряженных цепях обмоток средней (контактор «КС2») и большой (контактор «КСЗ») скорости. Эти контакторы, а также контакторы направления «КВ» и «КН» обеспечивают сборку цепи двигателя при отсутствии в ней тока, а непосредственно коммутация выполняется тиристорами, шунтирующими контакты указанных контакторов.

Коммутация обмотки малой скорости осуществляется обычным контактором «КС1», имеющим достаточно высокую износостойкость благодаря малому току этой обмотки. С целью повышения надежности в электроприводе применен тормоз с электромагнитом постоянного тока. При включении катушки тормоза обеспечивается форсировка, осуществляемая посредством реле «РФ», которая позволяет сократить время включения тормоза.

Включение элементов схемы:
Подъем

1-е положение - включены "КВ", "КТ", "КС 1", "РУ", "РУН".
2-е положение - включены "КВ", "КТ", "РУН", "КС2", "Р1".
3-е положение - включены "КВ", "КТ", "РУН", "КОЗ", "2Р11", "1РП".

Спуск

1-е положение - включены "КН", "КТ", "КС1", "РУ", "РУВ".
2-е положение - включены "КН", "КТ", "РУВ", "КС2", "РГ.
3-е положение - включены "КН", "КТ", "РУВ", "КСЗ", "Р1", "Р2".

Защита
Нулевая защита

Осуществляется реле "РН", которое размыкает свои контакты в цепи питания системы управления в случае исчезновения или чрез¬мерного снижения напряжения.

Защита от перегрузки по току

Осуществляется тепловыми реле РТ1-РТ5 магнитного контроллера, которые размыкают свои контакты в цепи питания реле "РН" при длительных перегрузках электродвигателя по току.

Защита от коротких замыканий

Осуществляется в цепях управления и тормоза автоматическим выключателем "АВ", установленным в магнитном контроллере.

Подготовка к работе
1. Включить питание на лабораторном щитке распределительном ЩР.
2. Включить автомат питания А1 на пульте управления тренажера. При этом зажигается сигнальная лампа НЬ5, сигнализирующая наличие питания на тренажере.
3. Проверить исправную работу электропривода.
4. Проверить исправность действия схемы ввода и определения неисправностей в системе управления электропривода.
5. Проверить исправную работу схемы счета числа попыток определения неисправностей.
6. В случае обнаружения неисправности руководствоваться указаниями по обнаружению и устранению неисправностей, приведенными в разделе 1 пособия Тренажер «Авторулевой АИСТ».

Схема

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].