06.04.11

Эксплуатация котельных установок

Подготовка котла к работе после длительного бездействия заключается в следующем.
1. Котел осматривают, проверяют чистоту его газовой и водной сторон, наличие и исправность арматуры парового и водяного пространства.
2. Закрывают разобщительный клапан, краны верхнего и нижнего продувания и открывают воздушный кран.
3. С помощью электрического или ручного насоса котел наполняют водой до тех пор, пока уровень воды в водомерном стекле не станет немного ниже установленного.
4. Закрывают лаз или устанавливают на место предохранительный клапан, через патрубок которого подавалась вода.
5. Подъем пара производят медленно. По нормам Речного Регистра РСФСР время подъема пара вспомогательных котлов составляет 3—4 ч.
6. Воздушный кран закрывают, как только из него начнет выходить пар.
7. Во время подъема пара необходимо проверять плотность всех соединений, неоднократно продувать водомерные стекла.
8. При достижении рабочего давления опробуют предохранительные клапаны и регулируют их таким образом, чтобы они срабатывали при превышении рабочего давления на 3—5 %,
9. Открывая разобщительный клапан, пар или горячую воду подают к потребителям. Во избежание гидравлических ударов клапан открывают медленно, постепенно.
10. Проверяют, плотность паровых и водогрейных трубопро-водов.

Удовлетворительно настроенные регуляторы (горения, питания) обеспечивают устойчивую работу системы. Обслуживание котла заключается в контроле за работой установки по показаниям приборов давления пара, уровня воды и за качеством горения по цвету пламени в топке. При полном сгорании топлива пламя в топке имеет светло-соломенный цвет, а при неполном сгорании — темно-красный.
При смене вахт проверяют исправность действия водоуказательных стекол путем их продувки, производят внешний осмотр котла, определяют наличие топлива в расходной цистерне и действие арматуры. Работа котла должна быть прекращена в случае снижения уровня воды в котле ниже минимально допускаемого, обнаружения течи трубок и появления выпучин на поверхности нагрева.

Кроме ежедневного ухода, периодически проводится техническое обслуживание котла.

Периодичность и объем работ при этом следующие.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится через 200— 300 ч работы котла. В пего входят следующие операции: очистка фильтров и теплого ящика; поджатие сальников котельной арматуры; проверка работы водопробных кранов; ручной подрыв предохранительных клапанов; очистки форсунок от нагара; очистка газовых поверхностей от сажи.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводится через 500— 600 ч работы. Кроме работ, предусмотренных ТО-1, выполняют: притирку клапанов котельной арматуры, доступной для ремонта при нахождении котла под паром; пополнение набивки сальников арматуры; продувку трубопровода к котельным манометрам; проверку и регулирование автоматизированных систем.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) предусматривает остановку котла при спуске пара и удалении воды. Срок проведения ТО-3 строго не регламентирован и обычно выполняется по окончании навигации. При этом очищают поверхность нагрева со стороны воды от накипи и шлама; осматривают состояние соединений труб с трубными решетками; притирают всю арматуру парового и водяного пространства; очищают от грязи конденсатные горшки.

Вспомогательные котлы с давлением пара 0,5 МПа и выше подвергаются освидетельствованиям инспектором Речного Регистра РСФСР. Наружный осмотр производится один раз в год — проверяются внешнее состояние котла, исправность арматуры и контрольно-измерительных приборов. Внутреннее освидетельствование осуществляется один раз в два года — перед внутренним освидетельствованием котлы тщательно очищают. Проверяют отсутствие выпучин, трещин, разъеданий металла. Гидравлическое испытание проводят один раз в восемь лет. Котел заполняют водой и специальным насосом создают в нем давление, равное двойному рабочему давлению.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].