26.04.11

Система управления компрессором кондиционирования воздуха

Система управления компрессором кондиционирования воздуха

Элементы схемы

Электродвигатель циркуляционного насоса ДН-асинхронный к.з., приводимый в работу при помощи магнитного пускателя, асинхронный короткозамкнутый двигатель компрессора ДК, работа которого возможна в двух режимах – ручном и автоматическом, для ручного режима переключатель ПП1 устанавливается в положение Р, а для автоматического в положение А. В схеме применяются промежуточные реле 1РП - 9РП, реле времени РВ, реле давления 1РД, 2РД, реле давления охлаждающей воды РДК, реле давления всасывания и нагнетания 1РДА, 2РДА, соленоидные вентили системы 1СВ-3СВ реле контроля смазки РКС, термореле ТРВ. Переключатель режима работы с положением «Отключение», «Работа» и «Ввод защиты». Трансформатор Тр. Предохранители ПР, сигнальные лампы ЛЗ1, ЛЗ2 и ЛК1 – ЛК7. Автоматы 1АУ, 2АУ. Выключатели 1ПВ - 3ПВ. Тепловые реле 1РТ - 4РТ, контакторы 1КЛ, 2КЛ, кнопки КУП и КУС.

Работа схемы

При подаче питания на шины установки загорается сигнальная лампа ЛЗ1. Включением 1ПВ – 3ПВ подготавливаются к работе цепи управления соленоидных вентилей 1СВ, 2СВ и через контакт РДК под напряжение подключается лампа ЛК1, сигнализирующая, что нет охлаждающей воды. В этом случае трансформатор Тр не подключается к работе.

Нажатием на одну из кнопок КУП1 или КУП2 запускается в работу двигатель насоса охлаждения ДН. При давлении 1 кГс/см2 контакт РДК отключит лампу ЛК1 и подключит трансформатор Тр. При замкнутом контакте ПП1 и положения выключателя в режиме «Отключено» через контакты ПП3 и 1РП вводится в работу реле РВ, которое, замкнув свой контакт, подаёт питание на катушку реле 7РП. Реле 7РП откроет свой размыкающий контакт в цепи реле 8РП. Кроме того, загорятся лампы ЛК2, ЛК3, ЛК4. Переключатель режима устанавливают в положение «Ввод защиты». При этом получают питание реле 3РП, 4РП, 5РП, которые шунтируют контакты ПП3 и отключают питание на цепи перегрева паров фреона, контроля смазки температуры рециркуляционного воздуха.

Запуск ДК может осуществляться вручную при постановке ПП1 в положение Р, нажатием на кнопку КУП либо автоматически при установке в ПП1 в положение А. При ручном пуске ПП2 ставят в верхнее положение, при автоматическом – в нижнее.

Автоматический пуск

Т.к. контакт 2РД в цепи 2РП замкнут, катушка 2РП оказывается под напряжением и открывает свои контакты 2РП1 и 2РП2 в цепи ЗСВ, т.е. предотвращает возможность включения байпасной перемычки. Двигатель ДК запускается в работу, т. к. контакт 1РД замкнут. Срабатывает контактор 1КЛ и реле 1РП. Одновременно с запуском замыкается контакт 1КЛ в цепи 1СВ и соленоидный вентиль подключает кондиционеры. Реле 1РП замыкает свои контакты в цепи вентиля 2СВ, который включает в работу воздухоохладители, и в цепи вентиля 3СВ, подготавливающего к работе байпасную перемычку. Кроме того, реле 1РП своим контактом отключает реле РВ, которое должно отключить реле 7РП, с выдержкой времени 60с, но этого не происходит, т.к. реле контроля смазки РКС шунтирует контакт РВ, удерживая реле 7РП в работе. В таком случае, несмотря на замыкание контакта 1РП реле 8РП питания не получает и двигатель компрессора не отключается.

При достижении в системе давления 3,25 кГс/СМ2 откроется контакт 2РД, из работы будет выключено реле 2РП и его контакты подключает вентиль байпасной перемычки 3СВ, при давлении 3,47 кГс/см» откроется контакт 1РД, двигатель ДК будет отключен. Схема придет в исходное состояние и будет готова к повторному автоматическому пуску.

Защита схемы

При перегрузке двигателя срабатывает реле 1РТ, 2РТ, обесточивается реле 3РП и двигатель выключается из работы, одновременно лампа ЛК2 сигнализирует, что двигатель отключен из работы в результате перегрузки.

При аварийном давлении всасывания отключится контакт 1РДА, обесточив реле 4РП. Двигатель также будет остановлен и подаст сигнал об этом лампой ЛК3. При аварийном давлении нагнетания отключится 2РДА, обесточится 5РП и двигатель будет отключён, загорится лампа ЛК4.

При перегреве паров фреона до температуры 123oС замкнётся контакт ЭКТ в цепи реле 6РП, двигатель остановится и будет подан сигнал лампой ЛК5. При падении давления смазки откроется контакт РКС, оборвёт питание реле 7РП, которое замкнув свой контакт, подаст питание на реле 8РП. Последнее отключит двигатель и включит лампу ЛК6.

С понижением температуры рециркуляционного воздуха замкнётся контакт ТРВ, получит питание реле 9РП, двигатель ДК отключится и подаст сигнал лампой ЛК7.

При исчезновении причины, вызвавшее отключение двигатель будет готов к дальнейшему автоматическому пуску, для запуска установки необходимо произвести повторно все операции.

Принципиальная схема системы управления компрессором кондиционирования воздуха

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].