27.06.11

Судовая электроэнергетическая установка (СЭЭУ). Общие сведения автоматизации судовой электростанции

Судовая электроэнергетическая установка состоит из комплекса оборудования, предназначенного для преобразования энергии топлива в электрическую (дизель-генераторы), распределения электроэнергии по объектам судна (распределительные устройства и судовые сети) и преобразования в приемниках в другие виды энергии: механическую, тепловую, световую, химическую.

Увеличение грузоподъемности и скорости транспортных судов, повышение производительности судов технического флота вызывают рост энерговооруженности и совершенствование судового электрооборудования.

В настоящее время все основные типы судов имеют высокую степень автоматизации выработки, распределения и преобразования электроэнергии, применение которой, в силу ее преимуществ, обеспечивает сохранность грузов, хорошие производственные условия для команды и высокий комфорт для пассажиров.

Широко применяется комплексная автоматизация судовых электроэнергетических систем, которая включает дистанционный или автоматический пуск дизель-генераторов, автоматическую синхронизацию генераторов, автоматическое распределение активных и реактивных нагрузок, автоматическое регулирование напряжения и частоты, автоматическую защиту элементов системы, автоматизацию работы отдельных механизмов и устройств и, наконец, автоматизацию режимов работы электростанции в соответствии с различными режимами эксплуатации судна.

Опыт эксплуатации существующих электроэнергетических систем показал, что их автоматизация значительно повышает надежность электроснабжения приемников энергии, обеспечивает устойчивость параллельной работы генераторов и улучшает технико-экономические показатели судовых устройств.

Работа судовой электростанции в нормальном режиме оценивается главным образом качеством вырабатываемой ею электроэнергии. В системах постоянного тока это определяется качеством стабилизации напряжения, а в системах переменного тока — качеством стабилизации напряжения, частоты тока и формой кривой напряжения.

Автоматизация судовой электростанции предусматривает автоматическое управление операциями по включению и остановке источников электроэнергии и режимами их работы. При этом автоматизируют предпусковые операции первичных двигателей, пуск, режим прогрева и готовность двигателя принять нагрузку.

В дизель-генераторных агрегатах применяются автоматические системы стабилизации частоты вращения, автоматизируются процессы контроля и сигнализации технического состояния, осуществляется дистанционное управление из ходовой рубки или с центрального поста управления.

Процесс распределения и потребления электроэнергии заключается в основном в контроле и управлении режимами работы судовой электростанции. При этом автоматически изменяется число работающих агрегатов в зависимости от нагрузки, вводится резерв по перегрузке основных агрегатов, осуществляется автоматизация операций по разгрузке генераторных агрегатов посредством отключения второстепенных приемников, а также автоматически включаются аварийные источники тока в случае аварийного выключения дизель-генераторов.
Комплексная автоматизация развивается на базе применения датчиков замера контролируемых величин и систем с логическими устройствами.

Автоматизация производственных процессов является ведущим направлением технического прогресса и одним из наиболее эффективных путей повышения производительности общественного труда. Внедрение автоматизации на судах позволяет существенно повысить экономичность и моторесурс энергетических установок, сократить численность экипажа и эксплуатационные расходы, улучшить маневренные характеристики судов, облегчить труд моряков, способствует решению главной задачи — снижению себестоимости грузоперевозок в условиях безаварийного плавания.

Если вы заинтересованы в поставке и обслуживании оборудования для судов (главные двигатели, дизель-генераторы, компрессорные установки, а также системы управления), то рекомендую обратиться на сайт www.mpsystems.ru компании "МПС" по производству и поставкам судового оборудования.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].