20.07.11

Методические указания и пример выполнения ргр "Расчёт посадки и контроль остойчивости судна"

Дисциплина: Теория устройства судна (ТУС)
Методические указания и пример выполнения ргр "Расчёт посадки и контроль остойчивости судна"

В Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95) установлены обязательные минимальные требования к компетентности, в том числе в отношении машинной команды уровней ответственности эксплуатации и управления. Термин «требование к компетентности» означает уровень профессиональной подготовки, который необходимо иметь для надлежащего выполнения функций на судне, и включает предписанные стандарты или уровни знаний, понимания и демонстрации навыков.

Одним из основных критериев оценки компетентности поддержания судна в мореходном состоянии функции управление операциями судна и забота о людях на судне является понимание теории и факторов, влияющих на посадку и остойчивость, знание рекомендаций ИМО, касающихся остойчивости судна, а также умение проверить остойчивость судна на соответствие критериям ИМО по остойчивости в неповрежденном состоянии. Этому и должно способствовать выполнение данной расчетной работы.


Исходными данными для выполнения расчетов являются:
- количество принятого груза, т
- абсцисса центра тяжести (ЦТ) принятого груза, м
- аппликата центра тяжести (ЦТ) принятого груза, м
- количество топлива, воды и масла, %

При выполнении расчетов используются данные по судну и таблицы Кодекса остойчивости неповрежденных судов, приведенные в Приложении. При пользовании таблицами значения функций для промежуточных значений аргумента определяются линейной интерполяцией.

Расчетная работа включает следующие разделы:
1. Расчет водоизмещения и координат ЦТ судна.
2. Расчет посадки судна.
3. Расчет характеристик остойчивости судна.
4. Расчет значений нормируемых параметров остойчивости.
5. Контроль остойчивости судна.

При расчете водоизмещения и координат ЦТ судна для упрощения расчетов составляющие нагрузки снабжение, экипаж, провизия, а также судно порожнем принимаются такими, как указано в данных по судну. Количество запасов и аппликата их ЦТ определяются заданным процентным отношением от приведенных в данных по судну, а абсцисса ЦТ принимается равной указанной в данных по судну величине.

При расчете характеристик остойчивости судна для упрощения расчетов суммарный поправочный момент на влияние свободной поверхности жидкостей 2лпо принимается равным моменту, указанному в данных по судну.

При расчете значений нормируемых параметров остойчивости вычисление углов крена θо и θ2 и плеча динамической остойчивости d2 по метацентрическим формулам можно выполнять, если угол крена не превышает 10°. В противном случае эти величины должны определяться по диаграммам остойчивости.

Диаграмма остойчивости судна и определение нормируемых параметров
Скачать методические указания, варианты задания, пример выполнения (вариант №8):

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].