01.10.11

Температура вспышки (Flash Point)

Температура вспышки tвсп - является низшей температурой, при которой пары нефтепродукта в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и затем быстро гаснут.

Температуру вспышки определяют в лабораторных условиях в приборах открытого типа (приборы Бренкена) и закрытого типа (приборы Мартенс-Пенского). Температура вспышки характеризуют степень пожарной опасности нефтепрордуктов и определяется в приборах закрытого типа.

Температура вспышки повышается с увеличением вязкости и температуры застывания. Какого-либо влияния на воспламенение и сгорание топлива tвсп не оказывает.

В соответствии с требованиями Международной Конвенции СОЛАС, Международного Стандарта ISO 8217 и Классификационных обществ - минимальное значение температуры вспышки для дистиллатных и остаточных топлив составляет 60оС. Топливо, имеющее температуру вспышки ниже 60оС, запрещено к использованию на судах. Исключение относится к дистиллатному топливу DMX, для которого минимальное значение температуры вспышки составляет 43оС. Топливо с температурой вспышки не менее 43оС допускается к использованию на судах только вне пределов помещений машинного отделения: аварийные дизель - генераторы, дизельные приводы пожарных насосов и воздушных компрессоров, двигатели спасательных шлюпок. Кроме того допускается использование сырой нефти в качестве топлива на судах специально приспособленных для этого.

Правилами классификационных обществ установлены требования относительно допустимых температур топлив при их хранении. Однако всегда должно соблюдаться основное правило, если не установлены другие специальные требования или исключения: при хранении топлива, его температура должна быть ниже, более чем на 10оС, температуры вспышки (обычно 10оС-15оС).

Температура вспышки является индикатором пожароопасности при хранении морских сортов топлив на судах. Следует учитывать, что даже если топлива хранятся в при соблюдении всех надлежащих условий, в верхних свободных пространствах цистерн над топливом могут скапливаться взрывоопасные пары способные самовоспламеняться.

В целях обеспечения пожарной безопасности, при хранении топлив на борту судна судовым механикам следует соблюдать следующие рекомендации:
  1. температура топлива в системах должны соответствовать установленным значениям соответствующих Правил и Требований; 
  2. пламягасительные сетки вентиляционных трубопроводов цистерн должны содержаться в надлежащем техническом состоянии и около них не должно быть никаких источников открытого огня или чего бы то ни было, что может вызвать воспламенение; 
  3. при низких уровнях топлива в цистернах, подогрев в них топлива должен быть отключён; 
  4. все электрические соединения внутри цистерн должны быть выполнены с учётом пожарных и взрывоопасных условий и отвечать соответствующим стандартам безопасности; 
  5. газовые детекторы, контролирующие способность паров к воспламенению в свободном пространстве в цистерне над топливом, должны быть исправны и надлежащим образом настроены; 
  6. пары в свободном пространстве над топливом считаются опасными и способными к воспламенению когда на 50% превышен нижний предел воспламеняемости; 
  7. продувка, свободного пространства в цистерне над топливом, воздухом низкого давления уменьшает опасность воспламенения паров. 
Должны быть также устранены условия возникновения электрических искр при использовании металлических фут-штоков или устройств для отбора проб топлива. Эти приспособления должны быть надёжно заземлены или иметь заземляющие перемычки с конструктивными узлами цистерн.

Температура воспламенения tвоспл - является минимальной температурой нагрева нефтепродуктов, при которой его пары в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и горят не менее 5 секунд. Температуру воспламенения определяют в лабораторных условиях в приборах открытого типа (приборы Бренкена) и закрытого типа (приборы Мартенс-Пенского). Обычно температура воспламенения на 20оС - 40оС выше tвсп.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].