11.04.12

Методика выполнения курсовой работы по дисциплине: "Судовые автоматизированные интегрированные системы"

Дисциплина: Судовые автоматизированные интегрированные системы (САИС)
Методика выполнения курсовой работы по дисциплине: "Судовые автоматизированные интегрированные системы"

Содержание курсовой работы

1. Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления
  • основные технические данные судна, главного двигателя, судовой электростанции;
  • основные технические характеристики интегрированной системы, управления судном (тип, состав, назначение и задачи, решаемые интегрированной системой) разработка структурной схемы.
2. Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами (КСУ ТС) судовой энергетической установки
  • принципы построения комплекса (разработать структурную схему);
  • основные технические характеристики входящих в него систем (тип, назначение, знак и объем автоматизации).
3. Мониторинговый контроль параметров технического объекта управления
  • разработать информационную модель объекта, составить перечень контролируемых параметров в виде таблицы;
  • оценка рабочего режима объекта методом обобщенного параметра;
  • прогнозирование изменения рабочего режима объекта по произвольным значениям обобщенного параметра аналитическим и графическим методами;
  • разработать алгоритм мониторингового контроля в виде ГСА;
  • разработать структурную схему системы мониторингового контроля;
  • разработать мнемосхему или слайд системы мониторинга.
4. Противоаварийное управление объектом
  • определить перечень возможных аварийных ситуаций объекта;
  • разработать перечень автоматических противоаварийных функций;
  • составить алгоритм действий оператора одной из аварийных ситуаций.
5. Вопросы технической эксплуатации, безопасности и эргономики
  • разработка рекомендаций по обеспечению эксплуатационной надежности системы (периодичность и объем техосмотров);
  • приемо-сдаточный контроль системы Морским Регистром (разработка программы проверки функционирования системы управления);
  • требования техники безопасности и эргономики к пультам управления, разработать план компоновки ЦПУ (размещение пультов).

Методические указания по выполнению курсовой работы

1. По технической документации или рекомендованной литературе привести краткую характеристику судна, судовой энергетической установки, судовой электростанции, указать основные технические характеристики интегрированной системы управления: тип, состав, назначение, знак и объем автоматизации. Разработать структурную схему интегрированной системы управления судном, на которой показать связи между ЭВМ-координатором и локальными системами, устройствами автоматизации судовых процессов и объектов, а также связь с берегом через спутники [6, 11]. Интегрированная система управления объединяет автоматизированную систему управления предприятием АСУП и автоматизированную систему управления технологическими процессами АСУТП. Привести основные характеристики входящих в нее систем: назначение, объем автоматизации.

2. Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами (КСУ ТС). Описать принципы построения комплекса (иерархический, централизованный или распределенные структуры, использование МП и ВТ и др.). Разработать структурную схему комплекса, на которой показать иерархические уровни и системные связи между элементами [3, 11]. Привести основные характеристики входящих в него систем (тип, назначение, задачи решаемые системами).

3. Мониторинговый контроль. Составить информационную модель объекта, которая представляет из себя совокупность сигналов несущих информацию о режиме работы объекта управления, организованные по определенным правилам. Для этого выбрать контролируемые параметры объекта, обосновать их информативность. Составить таблицу параметров с указанием номинальных значений и порогов уставок срабатывания предупредительной и аварийной сигнализации.

Определить веса параметров методом экспертных оценок [2]. С помощью метода обобщенного параметра определить запас бесперебойности режима [4]. Рассчитать значения обобщенного параметра Коп для четырех случайно выбранных через равные; промежутки времени (такты) величин параметров информационной модели в сторону ухудшения по формуле:

Осуществить прогноз изменения величины обобщенного параметра на следующий такт (длину такта выбрать от 1 до 30 мин) методом экстраполяции [4]. Уточнить прогноз с помощью прогнозирующих полиномов второго или третьего порядка [3]. Рассчитать время, когда параметр достигнет предельно допустимого значения [11]. Разработать структурную схему и составить алгоритм мониторинга объекта управления с прогнозированием [11]. Записать алгоритм в виде ГСА. Разработать мнемосхему объекта или слайд системы мониторинга [6, 7].

4. Для заданного объекта составить перечень возможных аварийных ситуаций [2]. Разработать для системы мониторингового контроля объекта функции противоаварийного управления, необходимые для предотвращения возможных аварийных ситуаций, данные свести в таблицу. Для одной и аварийных ситуаций составить алгоритм действий оператора в виде ГСА.

5. Вопросы технической эксплуатации и эргономики систем управления. Здесь упор сделать на разработку рекомендаций по обеспечению эксплуатационной надежности, касающиеся непосредственно заданной системы (период осмотров и объем) [8]. Разработать программу приемо-сдаточного контроля системы Регистром, которая должна содержать контрольные операции по проверке исправности системы автоматизированного управления объекта [7, 9]. Привести требования техники безопасности и эргономические требования к пультам средств автоматизации. Компоновка ЦПУ, план расположения пультов управления [5, 10].

Литература
  1. Александров К.К., Кузьмин Е.Г. Электротехнические чертежи и схемы.- М.: Энергоатомиздат, 1990.-288 с.
  2. Баранов А.П. Автоматическое управление судовыми электроэнергетическими установками,- М.: Транспорт, 1981. - 255 с.
  3. Вирьянский и др. Судовые системы автоматического контроля: системный подход к проектированию,- Л.: Судостроение, 1974. - 254 с.
  4. Гаскаров Д.В., Голинкевич Д.В., Мозгалевский А.В. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры. - М.: Сов.радио, 1974. - 224 с.:
  5. Зеленин М.П., Бедный Г.З. Эргономика на морском транспорте.- М.: Транспорт, 1980.-176 с.
  6. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем. - Л.: Судостроение, 1986.-232 с.
  7. Коноваленко Л.К., Луковцев B.C. Исследование режимов работы и отработка практических навыков по управлению судовой автоматизированной электроэнергетической установкой: Учебное пособие. - Одесса: Слава и Честь, 2002. - 46 с.
  8. Кузнецов С.Е. Основы эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации: Учебник для Вузов. - М.: Транспорт, 1991. - 231 с.
  9. Регистр СССР. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации.— Л.: Транспорт, 1986. — 416 с.
  10. Требования техники безопасности к морским судам. РД 31.81.01 - 87. - М: В/О «Мортехинформреклама», 1989.-216 с.
  11. И. Фрейдзон И.Р., Филиппов Л.Г., Фрейдзон Р.И. Микропроцессорные системы управления техническими средствами судов. - Л.: Судостроение, 1985.- 248: с.
Скачать методику выполнения курсовой работы по дисциплине: "Судовые автоматизированные интегрированные системы":

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].