09.12.12

Схемы судовой электрической сигнализации

Обобщенная аварийно-предупредительная сигнализация (ОАПС)

На рис. 1 показана структурная схема обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, выполненной совместно на базе информационной и измерительной системы ИИС «Шипка», установленной на многих автоматизированных судах отечественной постройки.

В ЦПУ установлены пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации с мнемосхемами, органами манипулирования (кнопками, переключателями и др.) и устройствами, вырабатывающими сигналы для внутренней и внешней сигнализации. Вся информация за состоянием контролируемых параметров от датчиков через вторичные преобразователи поступает в ЦПУ на пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации.

Рис.1 Структурная схема обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации

Авральная сигнализация. Как уже указывалось выше , приборы авральной сигнализации должны устанавливаться в тех помещениях, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди. Необходимо, чтобы авральные сигналы по тональности отличались от других сигналов. В помещениях с повышенным уровнем шумов звуковые сигналы должны дублироваться световыми.

На рис. 2 показана принципиальная электрическая схема авральной сигнализации.
Питание подводится к щиту контактора ЩКМ1 от выпрямителя ВАКС 1-30, который в свою очередь питается от судовой сети переменного тока 380 В. От выпрямителя ВАКС1-30 подается стабилизированное напряжение пост. тока 24 В. Второе питание к щиту ЩКМ1 поступает от аккум. батарей напряжением 24 В.

При нажатии замыкателя ЗМР2 в рулевой рубке или в канцелярии получает питание катушка контактора КV2 в контактном щите ЩКМ2. Контактор КV2 срабатывает и через свои замыкающие контакты подает питание к двум соединительным ящикам СЯ1 и СЯ2. К ящику СЯ1 подается напряжение 24 В через пару контактов, к ящику СЯ2 подается напряжение 220 В переменного тока от судовой сети через вторую пару контактов.

Соединительные ящики через индивидуальные предохранители подключают питание ко всем звуковым и световым приборам авральной сигнализации на судне.

Распределение приборов авральной сигнализации по помещениям судна показано на схеме в сокращенном виде.

В нормальном режиме при наличии питания в судовой сети в машинном и котельном отделениях будут работать колокола типа КЛФ24 на 24 В, звонки типа М31 и сигнальные лампы от переменного тока 220 В.

При исчезновении питания в судовой сети работать будут только сигнальные приборы от аккумуляторных батарей 24 В.

Рис. 2. Схема авральной сигнализации

Предупредительная сигнализация объемного пожаротушения

Такие судовые помещения, как машинно-котельные отделения, трюмы с сухими грузами, а также все смежные с ними помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди, оборудуются звуковой и световой сигнализацией для предупреждения о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения включается автоматически.

Дистанционный пуск системы производится в трюмах, где предусматривается объемное пожаротушение. В таких помещениях, как машинно-котельные отделения, где имеется постоянная вахта и предусмотрено объемное пожаротушение, устанавливается ручной пуск системы. Сигнализация предупреждения срабатывает автоматически только тогда, когда с помощью специального блокировочного устройства будет обеспечен доступ для открытия клапанов системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения срабатывает мгновенно, а огнегасительное вещество проходит по системе к месту пожара практически за 2—3 мин. За это время находящиеся в помещениях люди могут успеть выйти. В каждом помещении, где могут быть люди, находится средство звуковой сигнализации в виде колокола типа КЛРФ, совмещенного с ревуном, и средство световой сигнализации в виде светового табло красного цвета с надписью: «Газ! Уходи» или «Пар! Уходи». В помещениях с высоким уровнем шума, помимо светового табло, рекомендуется ставить мощный звуковой сигнал в виде электросирены.

Рис. 3. Схема предупредительной сигнализации объемного пожаротушения

На рис. 3 показана схема предупредительной сигнализации объемного пожаротушения. Питание этой схемы производится от тех же источников питания, что и питание схем авральной и пожарной сигнализации, т. е. от аккумуляторных батарей, или через выпрямитель от щита аварийного дизель-генератора при их автоматическом подключении в случае исчезновения напряжения в судовой сети. Автоматическое подключение рассмотрено в схеме авральной сигнализации.

При снятии блокировочного устройства, обеспечивающего доступ к клапанам системы объемного пожаротушения, замыкается конечный выключатель КВ и питание поступит к сигнальной лампе «Сигнал» на щите ЩХТ и через предохранители соединительного ящика СЯ к звуковым приборам (ревунам и сиренам) и светосигнальным табло «Газ! Уходи». На щите ЩХТ лампа «Контроль» сигнализирует о наличии питания в схеме сигнализации.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].