23.12.12

Отчет по практике на судне. План отчета по плавпрактике для электрического кадета

Отчет состоит из пояснительной записки, где отражается содержание практики, приложения в виде документов справок, принципиальных, структурных и функциональных схем, расчетов, листингов программ, осциллограмм, графиков и т. д.

В отчете должна быть отражена фактически проделанная работа, указаны методы выполнения и показаны результаты.

1.Целью и задачей практики является:
2.В результате прохождения практики нужно:

2.1. Знать:
  • устройство и основные технико-эксплуатационные характеристики судна;
  • состав энергетического оборудования;
  • организацию службы технической эксплуатации судка функциональные обязанности электрогруппы;
  • состав, устройство компонентов, режимы работы и технологические процессы управления электростанцией;
  • устройство, принцип действия и алгоритмы функционирования технических средств (ТС), автоматизации процессов управления, защиты и контроля электроэнергетической установки;
  • состав, принцип действия, алгоритмы управления систем ДАУ главных двигателей, централизованного контроля и ТС автоматизации судовых систем;
  • устройство, принцип работы систем управления электроприводами палубных механизмов, грузовых устройств, вспомогательных механизмов силовой установки, рулевого электропривода;
  • правила технической эксплуатации и требования Регистра Укрморфлота к ТС автоматизации ЗУ.
  • способы поиска, устранения неисправностей и наладки ТС, автоматизации энергетической установки ЗУ;
  • правила техники безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации СЭО:
  • требования основных международных конвенций по охране окружающей среды, несению вахты, поиску и спасение на, море.
2.2. Техническое использование (ТИ) устройств и систем автоматизации судового электрооборудования;
  • составлять графики нагрузок электростанции; определять себестоимость кВт-часа электроэнергии, рассчитывать и выбирать оптимальный состав электрогенерирующих агрегатов электростанции при изменении режимов работы, нагрузки и условий окружающей среды;
  • обеспечивать рабочее место, руководить работой электрогруппы, составлять планы работы и графики профилактических осмотров электрооборудования;
  • вести техническую документацию, составлять ремонтные ведомости.
2.3. Получить навыки в выполнении следующих работ:
  • управление режимами работой электростанции на всех уровнях ее автоматизации;
  • поиск неисправностей в системах и устройствах автоматизации электростанции, электроприводов, ДАУ главных двигателей, аппаратуры управления, связи и сигнализации;
  • технические обслуживание средств автоматизации СЭУ
3. Программа производственной плавпрактики.

3.1.Общая характеристика судна, тип, водоизмещение, грузовместимость, скорость хода, экономические показатели, судовая энергетическая установка, знак автоматизации.

3.2.Требования и основные положения международных конвенций по охране среды, поиску и спасанию на море, конвенции по морскому праву, об открытом и территориальном море, подготовке, дипломированию моряков и несению вахты.

3.3.Охрана труда и противопожарная безопасность.

3.4.Состав и характеристика пропульсивного комплекса (главный двигатель, подруливающие устройства). В табличной форме перечислить основные технические характеристики (тип, мощность, режимы работы, удельный расход топлива, пусковые расходы), нагрузочные характеристики, индикаторные диаграммы. Привести особенности конструкции главных и вспомогательных двигателей, системы судовой энергетической установки.

3.5.Вспомогательная котельная установка. Технические характеристики, системы обслуживающие ее. Контроль качества и обработка воды. Привести схемы сигнализации и контрольно-измерительных приборов.

3.6.Технические средства автоматизации управления теплоэнергетической установкой. Выполнить анализ системы ДАУ ГД, составить структурную схему. ГСА функционирования. Особенности эксплуатации. Алгоритмы деятельности операторов при взаимодействии с
системой ДАУ ГД в рабочих и аварийных ситуациях, поиск и устранение неисправностей.
Провести исследование изменения оборотов ГД при переводе рукоятки машинного телеграфа из положения «Стоп» до положения «Полный вперед» и обратно от положения «Полный вперед» до положения «Стоп».

3.7.Системы и устройства автоматизации процессов контроля и диагностики энергетической установки. Анализ схем, особенности технического обслуживания, поиск и устранение неисправностей. Описать технологический процесс настройки параметров системы централизованного контроля.

3.8.Судовая электроэнергетическая установка. Управление составом ГА в СЭС, режимы работы, графики загрузки, удельный расход топлива по режимам, однолинейная схема ГРЩ. Снять статические характеристики ДГ по трем точкам. Исследовать процесс пуска ДГ, снять кривую разгона.

3.9.Технические средства автоматизации СЭЭУ. Система управления режимами работы СЭС, структурная схема, компоненты, элементная база, анализ схем, алгоритмы функционирования, техобслуживание, поиск и устранение неисправностей. Алгоритмы деятельности операторов при взаимодействии с СЭС в рабочих и аварийных режимах.

3.10.Электроприводы палубных и вспомогательных механизмов машинно-котельного отделения. Тип, техническая характеристика, обслуживание, неисправности и их устранение. Привести инструкцию по пуску и управлению техническими средствами. Технологии разборки.

3.11.Технические средства автоматизации электроприводов. Анализ схем управления электроприводов палубных механизмов, грузовых, рулевых и подруливающих устройств, механизмов машинно-котельного отделения. Авторулевой. Характерные неисправности рулевой машины. Требования Солас-74 к рулевым машинам. Особенности эксплуатации аппаратуры управления и контроля судовых электроприводов.

3.12.Технические средства автоматизации судовых систем. Анализ схем управления климатической и рефрижераторной установки, балластной и осушительных систем, схем дымной и пожарной сигнализации, управления кренованием и стабилизаторами качки судна. Особенности технического использования (ТИ) и обслуживания (ТО).

3.13.Интегрированная система управления судном. Составить структурную схему ИСУ, комплексов систем управления техническими средствами машинного отделения. Назначение, объем автоматизации, основные функции.

3.14.Организация технического обслуживания средств автоматизации по заведованию электрогруппы. Ведение технической документации, составление план-графиков ТО, вахтенного журнала, книг учет материалов и ЗИПа, составление заявок на снабжение, ремонтных ведомостей, рекламационных актов.

3.15.Техническая эксплуатация главных и вспомогательных двигателей. Обязанности вахтенного механика. Техническое использование и обслуживание судовых дизелей, графики планово-предупредительных ремонтов. Привести образцы заполнения машинного журнала, формуляров, образцы индикаторных диаграмм.

3.16.Вопросы предотвращения загрязнения моря.

3.16.1.Основные руководящие документы по предотвращения загрязнения моря:
  • международные конвенции и соглашения;
  • директивные указания Регистра;
  • наставление по предотвращению загрязнения моря нефтью;
  • судовые учетно-исполнительные документы: журнал, нефтяных операций, журнал операций со сточными водами и мусором.
3.16.2.Судовые сепарирующие устройства и очистные сооружения
  • льяльные и балластные воды, их количественная и качественная характеристика;
  • балластно-осушительные системы. Устройство, выполняющие требования конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью;
  • устройство сепараторов нефтесодержащих вод и правила технической эксплуатации;
  • устройства и правила технической эксплуатации приборов контроля нефтесодержания в загрязненных водах;
  • санитарно-бытовые, сточные воды, их количественная и качественная характеристика;
  • устройство и правила технической эксплуатации сепараторов сточных вод; -устройства для уничтожения судовых неперерабатываемых остатков мусора.
3.16.3.Балластные и промывочные воды и способы их откачки (для танкеров).
  • количественная и качественная характеристика балластных вод;
  • системы механизированной мойки танков;
  • технология зачистки ребер в танках;
  • требования техники безопасности при моечных и зачистных работах;
  • соблюдение эксплуатационных и специальных требований при удалении с борта судна балластных и бытовых сточных вод, нефтеостатков.
3.16.4.Предотвращение загрязнения акватории во время стояночных операций.
  • водоохранные мероприятия при приеме бункера с плавучих и береговых средств;
  • выдача нефтесодержащих льяльных вод и мусора на плавучие и береговые сборщики;
  • мероприятия но предотвращению разливов при погрузке и выгрузке нефтеналивных судов.
3.16.5. План оргтехмероприятий на случай аварийного разлива нефти в порту и в открытом море.

4. Индивидуальные задания

Выполнение индивидуальных заданий является одним из основных звеньев программы практики. Темами заданий являются вопросы, входящие в тематический план программы и разрабатываются в порядке более глубокого исследования с целью выдачи рекомендаций по дальнейшему совершенствованию устройства или системы автоматизации, техническому обслуживанию и использованию, улучшению технико-экономических и эксплуатационных показателей энергетической установки. В некоторых случаях индивидуальное задание может иметь цель использования его материалов для выполнения курсовых и дипломных проектов, а также выполнения тематики КНТО.

4.1. Перечень индивидуальных заданий.
4.1.1.Разработать алгоритмы функционирования системы управления режимами работы судовой электростанции в виде ГСА (то же для системы ДАУ ГД).
4.1.2.Сделать проверочный расчет комплектации и выбора мощности генераторов СЭС.
4.1.3.Разработать алгоритм поиска неисправностей в техническом средстве автоматизации.
4.1.4.Исследование рабочей и диагностической информации по математической модели технического средства (устройства или системы управления).
4.1.5.Определение оптимального состава параметров для обеспечения полного контроля работоспособное и технического средства.
4.1.6.Исследование статистических и динамических режимов работы СУ СЭС (или электропривода).
4.1.7.Исследование локальных устройств автоматизации (регуляторов частоты вращения первичных двигателей СЭС, стабилизаторов напряжения синхронных генераторов и т.д.).
4.1.8.Описать аварию, аварийный случай, отказ технического средства из своей практики, сделать анализ использованных и упущенных возможностей по предотвращению и ликвидации последствий аварийного случай.
  • Разработать алгоритм действий судового электромеханика во время аварийной ситуации (перегрузка судовых генераторов, отказ системы ДАУ ГД и т.п.)
  • Определение и оценка эргономических показателей СУ СЭС (тоже для системы ДАУ ГД)
4.1.9.Разработать приемо-сдаточную программу технического средства (СЭС. ДАУ ГД и др.).
4.1.10. Информационная модель судовой энергетической установки.

Литература по практике
  1. Морской Регистр. Правила постройки и классификации морских судов.- СПб.: Транспорт, Лен-е отд., 2008.- с.
  2. Правила технической эксплуатации судовых технических средств.- М.: В/О Мортехинформреклама, 1996.- с.
  3. Правила техники безопасности на судах морского флота.- М.: Мортехинформреклама, 1996.- с.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].