09.12.12

Защита от помех радиоприему на судах

Согласно Правилам Регистра, все судовое электрооборудование не должно создавать помех радиоприему сверх установленных норм.

Устранение помех радиоприему, создаваемых электрическими устройствами судна, обеспечивается:
  1. рациональным выбором мест установки электрических устройств и прокладки кабельных трасс;
  2. надлежащей экранировкой оборудования и электрических сетей, которые являются источниками помех и путями переноса последних;
  3. надлежащим заземлением на корпус судна металлических корпусов машин, приборов, арматуры, а также экранирующих оболочек кабельной сети.
Для выполнения перечисленных мероприятий на судах принята система защиты, состоящая из:
  1. индивидуальной фильтрации и экранировки основных электрических устройств;
  2. групповой фильтрации отдельных электрических схем, являющихся источником радиопомех;
  3. фильтрации всех распределительных устройств;
  4. «отсечки» помещений с радиоаппаратурой и мест расположения антенн от судовых помех.
На заводе-изготовителе систем и устройств судового электрооборудования должны быть зафильтрованы все устройства и системы, создающие радиопомехи путем включения встроенных или приставных фильтров (индивидуальная фильтрация).

Групповая фильтрация отдельных электрических схем осуществляется включением фильтров к кабелям питания, подводящим от распределительных устройств, экранированных электрических схем, приборов управления судном, электронавигационных приборов, сложных электроприводов, схем автоматики и т. д.

Обычно в схемах, подлежащих фильтрации, предусматривается непрерывность экранировки, достигаемая применением кабеля в металлической оплетке, соединенной с металлическим корпусом прибора, который соединяется с корпусом судна.

Внутри распределительных устройств устанавливаются защитные конденсаторы с предохранителями, предназначенные для уменьшения связи источников радиопомех с судовыми электрическими сетями. Конденсаторы включаются на шины распределительных устройств или на выходных клеммах (фильтрация распределительных устройств).

«Отсечка» помещений с радиоаппаратурой и мест расположения антенн от судовых помещений осуществляется путем включения фильтров в кабели, заходящие в радиорубки и питающие радиостанции и другое электрооборудование. Кроме того, фильтры включаются в кабели цепей, выходящих на открытые места верхней палубы и надстроек, а также питающих сигнальные и отличительные огни и штепсельные розетки, расположенные вблизи вводов приемных антенн. Непрерывность экранировки кабелей электрических сетей выполняется в радиорубках, на открытых местах верхних палуб и надстроек.

Непрерывность экранировки в этих помещениях обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
  • судовая сеть выполняется освинцованным кабелем или кабелем в оплетке из медной луженой проволоки. Оболочка кабеля электрически соединяется с корпусами приборов, которые соединяются с корпусом судна;
  • транзитные кабели судовой сети, проходящие в особых случаях через радиорубки, закрываются металлическим кожухом-экраном, электрически соединенным с корпусом судна;
  • все вводы приемных антенн экранируются на всем протяжении внутри корпуса судна.
По устройству фильтры для подавления помех радиоприему разделяются на следующие типы: помехозащитные конденсаторы типов КБП и КЗ, предназначенные для индивидуальной фильтрации отдельных механизмов и аппаратуры.

Конденсаторы проходные КБП выполняются на силу тока до 70 А и напряжение 1000, 1500 В постоянного тока и от 380 до 500 В переменного тока. Емкость конденсаторов 0,025 до 2 мкФ.

Конденсаторы типа КЗ имеют те же величины напряжения и номинальную емкость от 0,1 до 1 мкФ:
  • емкостные типа ФЕ-20-127, ФЕ-70-220 и ФЕ-70-380Т на силу тока 20 и 70 А с напряжением 127, 220 и 380 А;
  • индуктивно-емкостные типа ФНЕ-4-220 и ФНЕ-10-220 на силу тока 4 и 10 А с напряжением 220 В.
В судовых сетях танкеров и судов, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы, применять для подавления помех радиоприему заземленные конденсаторные фильтры в помещениях первой категории (грузовые наливные трюмы, цистерны и коффердамы) не разрешается.

На этих судах их можно использовать только в сетях, не имеющих непосредственной электрической связи с кабельными сетями судовой электростанции и с гребной электрической установкой.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].