09.12.12

Обслуживание судовых электрических сетей

Нарушение правил технической эксплуатации, техники безопасности при обслуживании электрооборудования судовых сетей может привести к поражению обслуживающего персонала электрическим током и пожару на судне.

В процессе эксплуатации судовых электрических сетей необходимо периодически проверять состояние кабельной сети, особенно в местах, где они подвергаются воздействиям влаги, температуры и механическим усилиям. Основным показателем состояния кабельной сети является сопротивление изоляции. Обслуживающему персоналу необходимо систематически контролировать состояние изоляции судовой сети по установленным на главном распределительном щите омметрам и периодически проверять переносными мегомметрами сопротивление изоляции отдельных участков судовой сети, все результаты замеров вносить в вахтенный журнал.

При обнаружении участка электрической сети с пониженным сопротивлением изоляции необходимо этот участок отключить, установить причину и устранить.
Допустимые величины сопротивления изоляции участков судовой сети приведены ранее.
Периодически проверять плотность контактных соединений элементов электрооборудования в местах подвода кабелей, а также состояние уплотнения кабельных трасс в кабельных коробках и отдельных кабелей в групповых и индивидуальных сальниках.

При обслуживании судовых сетей личный состав должен уделять особое внимание выполнению нижеуказанных основных мероприятий по пожарной безопасности:
  1. систематически проверять соответствие уставки автоматов, плавких вставок предохранителей запроектированной нагрузке и сечению кабеля участков судовой электрической сети (по проектной схеме судовой сети);
  2. проверять исправность всех дугогасительных средств электрических аппаратов и устройств;
  3. производить систематическую проверку плотности электрических контактов и соединения элементов электрооборудования, так как нарушение плотности контакта может вызвать образование искры.
Одно из основных средств защиты электротехнического персонала от поражения электричеством при обслуживании электрооборудования судовых сетей являются индивидуальные защитные средства и инструменты: диэлектрические перчатки, диэлектрические боты и калоши, диэлектрические коврики и маты, индикаторы напряжения.

При необходимости производить работы под напряжением следует пользоваться основными защитными средствами, диэлектрическими перчатками и ботами или диэлектрическими ковриками в сочетании с диэлектрическими перчатками.

Ремонтные и профилактические работы электрооборудования на судах нужно производить только после проверки индикатором отсутствия напряжения. Одновременно нужно отключить все аппараты, через которые может быть подано напряжение.

При включении участков судовой сети под напряжение необходимо убедиться, что это не приведет к поражению током кого-либо из личного состава судна.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].