15.01.13

Малое аварийное освещение

На пассажирских судах, помимо аварийного дизель-генераторного агрегата, должна быть дополнительно предусмотрена аккумуляторная батарея для питания малого аварийного (аккумуляторного) освещения и поочередного закрывания водонепроницаемых электрифицированных дверей с их системой сигнализации.

В соответствии с Правилами Регистра все морские суда должны иметь малое аварийное освещение с автоматическим включением при исчезновении (или понижении) напряжения сети нормального или аварийного освещения.

На рис. 1 представлена схема переключения аварийного и малого аварийного освещения.

Рис. 1. Принципиальная однолинейная схема переключения питания аварийного и малого аварийного освещения: ЩМАО — щит малого аварийного освещения; ЩАО — щит аварийного освещения; РЩО — распределительный щит освещения; АРЩ — аварийный
распределительный щит; АБ — аккумуляторная батарея; Тр — трансформатор напряжения; П — переключатель

Как видно из рисунка, щиток малого аварийного освещения в нормальных режимах работы электростанции получает питание через н. о. контакт контактора К2 от щита нормального освещения судовой сети (РЩО).

При исчезновении напряжения на судовой электростанции щит аварийного освещения получает питание через н. з. контакт контактора К2 от сети аварийного освещения (АРЩ).

При исчезновении напряжения в сети аварийного освещения ЩМАО получает питание через н. з. контакт контактора К1 от аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея должна иметь необходимую емкость для питания освещения в течение трех часов.

Малое аварийное освещение должно быть предусмотрено:
  • у постов управления главными двигателями;
  • у главных распределительных щитов, щитов гребных электрических установок и у других щитов ответственного назначения, обеспечивающих безопасность плавания;
  • в помещениях аварийного агрегата, компаса, в штурманской рубке;
  • у водомерных приборов и манометров котельных отделений;
  • в коридорах жилых помещений и в других помещениях, где возможно скопление членов команды и пассажиров;
  • в радиорубке (при отсутствии автономного аварийного освещения) ;
  • в туннелях гребных валов и запасных выходах из них;
  • на шлюпочной палубе для освещения спускового механизма шлюпок и забортных пространств (за исключением судов, имеющих аварийный дизель-генератор).

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].