01.02.13

Неисправности электрических машин переменного и постоянного тока

1. Понижение сопротивления изоляции обмоток

Причина неисправности:

а) Загрязнение машины токопроводящей пылью в результате износа щеток, а также загрязнение обмоток маслом или маслянистой пылью
б) Отсыревание обмоток или попадание воды в машину

Принимаемые меры:

а) Продуть и очистить машину и фильтры. Проверить соответствие марок щеток указанным в формуляре; отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность щеткодержателей и поверхности коллектора (колец)
б) Просушить машину

2. Недопустимая вибрация

Причина неисправности:

а) Нарушение центровки в результате неисправности соединительной муфты
б) Ослабление болтов крепления к фундаменту

Принимаемые меры:

а) Проверить центровку, устранить неисправность муфты
б) Поджать крепежные болты

3. Вытекание масла из подшипников скольжения

Причина неисправности:

а) Избыточное давление масла в системе принудительной смазки
б) Нарушение уплотнений

Принимаемые меры:

а) Уменьшить давление масла
б) Устранить нарушение уплотнений

4. Сильный шум подшипника качения

Причина неисправности:

а) Износ или поломка подшипника
б) Заедание подшипника во время работы; от нагрева вала подшипник упирается в буртик крышки

Принимаемые меры:

а) Заменить подшипник
б) Увеличить зазор между буртиком крышки и подшипником

5. Сталь статора или якоря местами нагревается даже при холостом ходе

Причина неисправности:

а) Местные замыкания между отдельными листами пакета вследствие образования заусенцев
б) Образование электрического контакта между стяжными болтами и активным железом

Принимаемые меры:

а) Удалить заусенцы, разъединить листы пакета и покрыть их лаком при нагретом состоянии машины
б) Восстановить изоляцию стяжных болтов или заменить поврежденные болты новыми

6. Искрение под щетками

Причина неисправности:

а) Ослабло крепление пальцев, они качаются и вибрируют вместе со щеткодержателем
б) При изменении направления вращения реверсивной машины щетка заклинивается в обойме
в) Щетка заклинивается в обойме щеткодержателя нереверсивной машины
г) Щетка только частью рабочей поверхности касается коллектора (кольца)
д) Щетку заедает в обойме, искрение исчезает при надавливании на щетку
е) Недопустимое биение коллектора (колец)

Принимаемые меры:

а) Подтянуть крепежные болты или гайки щеткодержателей
б) Уменьшить расстояние между обоймой и коллектором (кольцами) до нормального
в) Устранить заклинивание
г) Притереть щетку. Площадь рабочей поверхности (зеркала) каждой щетки должна быть равна не менее 90% ее общей поверхности
д) Устранить причину заедания
е) Проверить величину биения коллектора (колец), если она выше допустимой, принять меры к устранению биения

7. Коллектор темнеет, при этом щетки не искрят, поверхность коллектора ровная

Причина неисправности:

а) Щетки несоответствующей марки ,
б) Чрезмерно велико нажатие щеток на коллектор

Принимаемые меры:

а) Установить щетки указанной формуляре марки
б) Довести нажатие до нормы

8. На коллекторе (кольцах) пятна матового оттенка, вызывающие искрение. Иногда под щетками имеется окись

Причина неисправности:

Электрохимический процесс, обычный для малоработающих машин

Принимаемые меры:

Произвести протирку коллектора (колец) и, если понадобится, шлифовку. При длительном бездействии машины для профилактики проложить между щетками и коллектором (кольцами) прессшпан, картон или бумагу

9. Неравномерный износ коллектора (колец). Отрицательное кольцо имеет матовую и даже шероховатую поверхность

Причина неисправности:

а) Величина нажатия пружин щеткодержателя не соответствует норме
б) Тугая посадка щеток в обойме щеткодержателя
в) Некачественные или несоответствующей марки щетки
г) Ослабло крепление коллекторных пластин
д) Во время эксплуатации не производится изменение полярности контактных колец у машин, где это рекомендуется

Принимаемые меры:

а) Проверить и отрегулировать нажатие. щеток
б) Проверить зазоры и ослабить посадку щеток в обоймах
в) Заменить щетки
г) Принять меры по креплению коллектора
д) Своевременно, з соответствии с инструкциями по эксплуатации менять полярности контактных колец

10. Перегрев всей машины

Причина неисправности:

а) Неисправна вентиляция машины
б) Неисправность приводимого механизма
в) Перегрузка по току

Принимаемые меры:

а) Проверить, очистить и исправить вентиляционное устройство
б) Определить и устранить неисправность
в) Снизить ток до номинальной величины

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].