01.01.14

Сущность проблем в российском высшем техническом образовании

Сегодня российское образование переживает нелегкий период. Под влиянием политического строя и все более усиливающейся глобализации качественная сторона высшего технического образования сильно страдает. А ведь это принципиально важный вопрос для будущего страны, поскольку образование напрямую влияет на потенциал молодого поколения. Давайте не будем рассказывать как устроена эта система (подробнее можно прочитать в разделе высшее техническое образование сайта www.edunews.ru), а перейдем сразу к сути.

Учебная деятельность в современной России многое унаследовала от советской школы. Но в условиях замены индустриального общества на информационное система образования переживает кризис. Поскольку существует необходимость в изменении принципов преподнесения обучающего курса, становится актуальным вопрос о роли учителей в образовательном процессе.

Отсутствие практических навыков

Сегодня активно внедряются в образовательные учреждения компьютеры и другая современная техника в рамках инновационных технологий. Поэтому полученные современным учеником знания должны быть направлены не только на теоретическое осмысление, но и на применение своих навыков и умений на практике. А в соответствие с тем, что на просторах интернета актуальные сегодня знания завтра считаются уже устаревшими необходимо постоянное обновление преподаваемой информации.

Еще одной проблемой отечественного образования в 21 веке считается - низкое практик ориентирование в техническом образовании, которое в основном направлено на воспитание теоретически подкованного ученого без эмпирических основ. Иными словами, большинство учеников не способно применить свои знания в практической деятельности.

Финансы

Образовательные учреждения России сегодня сталкиваются с проблемой финансирования. Низкий уровень зарплат работников образования в связи с этим отсутствие обновления педагогического состава, которое так необходимо для качественных изменений в сфере высшего технического образования. И, как следствие, понижение востребованности профессии учителя.

Слабая преемственность между дошкольным, школьным и высшим образованием ведет к проблеме отсутствия глубокого освоения знаний у обучающихся. Например, в детских садах программа подготовки к школе дает не достаточное количество знаний, которые необходимы для того, чтобы приступить к школе. А школьники для поступления в вуз имеют необходимость нанимать репетиторов для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам, потому как одной школьной программой для этого не обойтись.

Немаловажное значение играет и законодательная сфера в образовании. Многие проблемы, озвученные несколько лет назад и попытки качественной реформации образования, по сей день не решены до конца. Основы лицензирования образовательных учреждений недоработаны, а обязательства социальной направленности со стороны государства размыты.
Сегодня еще одной проблемой в России является массовый спрос на получение знаний в высшей школе. Вместе с этим увеличивается количество негосударственных вузов, дающих, мягко говоря, некачественно высшее техническое образование.

Наряду с этим, в образовательной сфере процветает коррупционная деятельность. Она заключается в поборах родителей школьников, взятках, продаже фальсифицированных дипломов, хищении бюджетных средств. Все это приводит к невозможности получать детям из малообеспеченных семей качественное образования, а их доля среди всех обучающихся составляет более 50 процентов.

Возрастающий спрос на высшее образование породил снижение уровня престижа обучения в лицее и техникуме и технологических колледжах (http://www.collegenews.ru/speciality/tehnologichesky-college.html). Поэтому на рынке труда в геометрической прогрессии сегодня увеличивается нехватка рабочей силы. Решением этой проблемы стало привлечение рабочей силы из других стран.

Устранение имеющихся недоимок на каждом уровне образования должно стать стратегической целью нашего государства, для того, чтобы повысить образовательный уровень российских граждан до международного уровня. И эти меры обязательно приведут к поднятию рейтинга отечественного образования на мировой арене.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].