28.09.14

Аварийная судовая электростанция

Согласно правилам Регистра, кроме главной судовой электростанции, на всех пассажирских судах, перевозящих более 12 пассажиров, учебных, экспедиционных, ледокольных, китобойных, а также на всех нефтеналивных судах должна быть аварийная электростанция.

Назначением аварийной электростанции является обеспечение минимального освещения, а также питание ответственных механизмов и устройств, необходимых для безопасности судна (рулевое устройство, пожарный насос, компрессор, аварийная сигнализация, радиостанция, сигнально-отличительные огни и др.), в тех случаях, когда основная судовая электростанция выходит полностью из строя. Мощность аварийной электростанции должна быть достаточной для питания этих систем и механизмов. На разных типах судов она может находиться в пределах 25-300 квт.

На небольших судах мощность аварийного освещения составляет 3—5 квт, а на больших — 10—20 квт. Аварийная электростанция обычно оборудуется только одним агрегатом, однако на очень крупных пассажирских судах устанавливают иногда и несколько аварийных агрегатов.

Назначением аварийной электростанции определяется место её установки: она должна работать и в то время, когда при аварии вода зальет помещение главной судовой электростанции. Поэтому аварийный агрегат располагают как можно выше грузовой ватерлинии и во всяком случае не ниже палубы переборок.

Обычно в качестве первичного двигателя аварийного агрегата применяется бескомпрессорный дизель, который пускается в ход вручную, электростартером или сжатым воздухом. Ручной пуск в ход аварийного агрегата должен производиться просто и быстро (не более чем в течение 5 мин, включая все подготовительные операции).

Часто первичный двигатель аварийного агрегата используется и для получения сжатого воздуха, когда по тем или иным причинам запас последнего на судне оказывается исчерпанным (сжатый воздух требуется для пуска в ход главных дизелей судна и дизелей основной электростанции) . С этой целью с первичным двигателем аварийного агрегата механически связывается небольшой компрессор.

Аварийная электростанция имеет собственный распределительный щит. Независимо от наличия аварийной электростанции суда определенной категории (нефтеналивные, пассажирские, а также с электрифицированными вспомогательными механизмами) должны быть оборудованы малым аварийным освещением.

Питание малого аварийного освещения осуществляется от специальной аккумуляторной батареи, автоматически включающейся при прекращении тока в судовой сети освещения.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].