24.09.14

Магнитные пускатели и станции управления

Комплект релейно-контакторной аппаратуры для управления электродвигателем, собранный на общем основании и установленный в металлическом ящике, носит название магнитного пускателя или станции управления.

Магнитные пускатели, применяемые для прямого пуска коротко-замкнутых электродвигателей, представляют собой наиболее простые станции управления. Обычно магнитный пускатель состоит из трех-полюсного контактора переменного тока и двух тепловых реле.

Контактор служит для пуска электродвигателя и, кроме главных контактов, имеет необходимое количество блок-контактов для шунтирования пусковой кнопки и включения в другие цепи (например, сигнальные).

Тепловые реле обеспечивают защиту двигателя от перегрузки и срабатывают при перегрузке на 20% в течение 20 мин, а при семикратной — в течение 5 сек. Тепловые реле пускателей имеют ручной возврат и приспособление для принудительного включения контактов при неостывшей биметаллической пластинке.

Пусковую кнопку (и кнопку «стоп») можно устанавливать как на крышке магнитного пускателя, так и вне его, обеспечивая в последнем случае дистанционное управление двигателем.

Более сложные устройства для управления электродвигателям как постоянного, так и переменного тока называются станциями управления. Количество и типы аппаратов, установленных на этих станциях, определяются принятой схемой.

Провода от магнитной станции идут к электродвигателю и устанавливаемым отдельно другим аппаратам управления: командо-контроллеру, пуско-регулировочным сопротивлениям, разрядному сопротивлению (для замыкания параллельной обмотки возбуждения двигателя при выключении последнего), тормозному электромагниту и концевым выключателям.

Станция для управления электродвигателем брашпиля
Рис. 1. Станция для управления электродвигателем брашпиля

На рис. 1 изображена станция (вид спереди и сбоку) для управления электродвигателем брашпиля. Щит станции (показан без защитного кожуха) состоит из трех отдельных горизонтальных панелей, укрепленных на каркасе из углового железа. На верхней панели установлены четыре магнитных контактора (1В, 2В, lT, 2Т) на средней панели — один магнитный контактор (4У), семь реле (три реле ускорения 1РУ, 2РУ, 3РУ, два грузовых реле 1РГ, 2РГ одно максимальное РМ и одно реле напряжения PH) и два двухполюсных рубильника (1Р — для главной цепи двигателя и 2Р — для вспомогательной цепи управления), на нижней панели - четыре магнитных контактора (Л, 1У, 2У, ЗУ).

Станции управления такими палубными механизмами, как брашпиль, шпиль, грузовая лебедка, обычно называются магнитными контроллерами.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].