26.11.14

Электропривод судовых насосов, компрессоров и вентиляторов

В отличие от палубных механизмов остальные судовые вспомогательные механизмы (наибольшее распространение среди них имеют насосы, компрессоры и вентиляторы) работают главным образом в длительном режиме. В соответствии с этим схемы управления электроприводами данных механизмов значительно проще, чем электроприводами палубных механизмов. Наиболее распространены реостатные схемы управления.

В тех случаях, когда надо обеспечить дистанционное или автоматическое управление электроприводом, применяют станции управления с релейно-контакторной аппаратурой.

На судах широко используется схема автоматического управления электродвигателями санитарных насосов, обеспечивающих подачу воды для бытовых целей во все помещения судна. На рис. 1 изображена такая схема управления электроприводом постоянного тока. В схеме предусмотрена возможность переключения с ручного управления на автоматическое, для чего служит переключатель ПК.

Схема автоматического управления электродвигателями санитарных насосов
Рис.1. Схема автоматического управления электродвигателями санитарных насосов

В случае автоматического управления с понижением давления воды в системе ниже допустимого замыкается контакт манометрического реле РДмин. При этом получает питание катушка линейного контактора, который замыкает свои главные контакты в цепи якоря электродвигателя, а блок-контактами шунтирует контакт РДмин, размыкает цепь удерживающей катушки таймтактора ускорения У' и подготавливает цепь втягивающей катушки таймтактора У. По истечении некоторого времени контакт таймтактора У'замыкается и включает втягивающую катушку таймтактора У. В результате пуск электродвигателя происходит через одну ступень пускового сопротивления. При повышении давления воды до максимального размыкается контакт реле РДмакс и электродвигатель останавливается.

На наличие напряжения указывает сигнальная лампа ЛБ, а на окончание процесса пуска и включение электродвигателя — лампа ЛЗ. Ручное управление осуществляется с кнопочного поста кнопками «Пуск» и «Стоп».

Аналогичная схема для электропривода переменного тока получается еще проще за счет прямого пуска электродвигателя. Такая схема содержит только один линейный контактор и два тепловых реле для защиты электродвигателя от перегрузки.

Управление электродвигателями грузовых насосов на танкерах

Рассмотрим особенности управления электродвигателями грузовых насосов на танкерах.
Насосные отделения танкеров могут располагаться либо рядом с машинным отделением, либо вдали от него. В первом случае электродвигатели грузовых насосов устанавливают в машинном отделении, а передача от них к насосам осуществляется горизонтальными валами, проходящими через сальники в переборке. Во втором случае электродвигатели грузовых насосов устанавливают в специальном помещении — моторной рубке. Моторная рубка располагается над насосным отделением и отделяется от последнего горизонтальным коффердамом. Передача от электродвигателей к насосам в этом случае осуществляется вертикальными валами, которые проходят через сальники в палубах моторной рубки и насосного отделения.

В моторной рубке допускается установка защищенных электродвигателей. Однако в этом случае требуется оборудование моторной рубки искусственной вентиляцией.

Пусковая и регулировочная аппаратура электродвигателей грузовых насосов должна устанавливаться в помещениях третьей категории, причем аварийное отключение должно быть предусмотрено из близрасположенных помещений третьей категории.

Таким образом, приходится учитывать, что пуско-регулировочная аппаратура, т. е. посты управления электродвигателями нефтяных насосов, в ряде случаев находится в отдельных от электродвигателей помещениях. При перекачке нефтепродуктов из танкеров в те или иные емкости (баки, цистерны и т. п.), установленные на берегу, необходимо регулировать подачу нефтепродуктов. Для этого приходится изменять число оборотов насосов, останавливать их и пускать вновь в ход. Это осложняет управление работой электродвигателей насосов.

Обслуживание электродвигателей нефтяных насосов, т. е. пуск, регулирование числа оборотов и остановка, производится судовым электриком. Последний должен все время находиться у одного из постов управления двигателями, внимательно следить за сигналами, подаваемыми помповым машинистом.

На случай неувязки в подаче и приемке сигналов схемами управления электродвигателями нефтяных насосов обычно предусматривается выключение электродвигателя не только с поста управления, но также и с других пунктов при помощи кнопок дистанционного выключения. Нажатием кнопки разрывают цепь катушки контактора, и двигатель останавливается.
Принципиальная схема электропривода осушительного насоса самовыгружающегося балкера "Ambassador"
Рис. 2. Принципиальная схема электропривода осушительного насоса самовыгружающегося балкера "Ambassador"

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].