26.02.15

Особенности обслуживания электроприводов палубных механизмов и ухода за ними

К палубным механизмам относятся: рулевая машина, брашпиль, шпили, грузовые лебедки и краны, шлюпочные и траповые лебедки.

Наиболее ответственным из всех палубных электроприводов является рулевой привод. Неполадки в его работе могут повлечь за собой серьезную аварию судна. Поэтому рулевой привод должен всегда содержаться в образцовом порядке, а уход за ним должен производиться особенно тщательно.

По «Правилам технической эксплуатации судового электрооборудования» перед каждым выходом в море необходимо тщательно проверить состояние электрических машин рулевого привода, пускорегулирующей аппаратуры, рулевых указателей и ограничителей хода пера руля, включить привод и опробовать его в действии путем перекладки руля с борта на борт.

При осмотре следует обращать внимание на сопротивление изоляции всего рулевого электрооборудования, на чистоту и исправность коллекторов и щеточного аппарата электрических машин, наличие смазки в их подшипниках. У пускорегулирующей аппаратуры должна быть проверена чистота аппаратов, исправность их контактов, надлежащее крепление подводящих и соединительных проводов, наличие искрогасительных камер. Необходимо также проверить рубильники (автоматы) и предохранители на главном и промежуточном распределительных щитах.

Проверка рулевого привода в действии должна производиться совместно с вахтенным (старшим) штурманом и вахтенным механиком. Все неисправности, замеченные во время проверки, подлежат немедленному устранению, а результаты проверки докладываются старшему механику и записываются в вахтенном журнале.

Во время хода судна, не менее двух раз за вахту, вахтенный электрик должен проверить работу электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры и рулевых указателей. Кроме того, такая же проверка должна производиться и старшим электромехаником не реже одного раза в сутки.

Если при такой проверке обнаружатся какие-либо неисправности, требующие остановки рулевого электропривода, вахтенный электрик немедленно докладывает об этом вахтенному механику и вахтенному штурману и в дальнейшем действует по их указаниям.

Управление всеми палубными механизмами производится, как правило, не электриками, а лицами палубной команды, а в некоторых случаях (грузовые лебедки и краны) портовым персоналом.

Все лица, допущенные к управлению палубными механизмами, должны быть проинструктированы электромехаником судна об особенностях управления этими механизмами.

Перед началом работы грузовых лебедок и кранов необходимо замерить сопротивление изоляции всей схемы электропривода, включить питание и проверить действие электромагнитных и механических тормозов, открыть вентиляционные отверстия на электродвигателях и пусковых сопротивлениях, обеспечить необходимое освещение мест производства грузовых операций.

В процессе работы грузовых лебедок судовые электрики обязаны вести постоянное наблюдение за смазкой подшипников электродвигателей, работой коллекторов, тормозов и нагревом всего электрооборудования.

Работа на лебедках и кранах должна быть немедленно прекращена при возникновении неисправности в работе хотя бы одного тормоза и обнаружении ненормальностей в работе электродвигателя (повышенное искрение, перегрев, чрезмерный рост потребляемого тока и т. д.).

После окончания работы палубного механизма электрик отключает питание, а палубная команда укрывает брезентовыми чехлами электрооборудование, расположенное на открытой палубе.

При уходе за электрооборудованием палубных механизмов особое внимание должно уделяться его водонепроницаемости, поэтому необходимо постоянно наблюдать за состоянием прокладок и прочих уплотнений крышек коллекторных и вентиляционных люков, крышек клеммных коробок, выводных сальников и выступающего конца вала. Все обжимные болты, гайки, барашки или замки, а также зажимные гайки сальников всегда должны быть поджаты до предела. Свободные кабельные сальники должны быть закрыты резиновыми заглушками.

Не реже одного раза в три месяца необходимо проверять состояние резиновых прокладок и не реже чем через 6 месяцев смазывать их густым раствором мела с водой. Высохшие или имеющие трещины и уступы прокладки должны быть сменены.

Систематически необходимо осматривать уплотнение вала двигателей, проверять наличие конденсата внутри машины и удалять его.

Периодический осмотр и чистка электромагнитных тормозов с полной разборкой их должны производиться не реже одного раза в 6 месяцев, а у грузовых лебедок и кранов (без полной разборки) после каждого цикла погрузочно-разгрузочных операций судна.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].