19.02.15

Профилактические осмотры и освидетельствования электрических машин

При определении сроков производства профилактических осмотров «Правила технической эксплуатации судового электрооборудования» разделяют все электрические машины на три группы:

1) машины, имеющие щеточный аппарат и работающие длительно;
2) машины, имеющие щеточный аппарат, но работающие периодически, а также машины без щеточного аппарата, работающие длительно;
3) машины без щеточного аппарата, работающие периодически.

Для машин первой группы профилактический осмотр и чистка без разборки должны производиться не реже одного раза в месяц, осмотр и чистка с частичной разборкой — не реже одного раза в 3 — 6 месяцев.

Для машин второй группы осмотр без разборки производится не реже одного раза в 2 месяца и с частичной разборкой — не реже одного раза в 6—12 месяцев.

Для машин третьей группы профилактический осмотр без разборки должен производиться не реже одного раза в 6 месяцев.

При этом низшие пределы сроков осмотра относятся к наиболее ответственным и быстрозагрязняющимся машинам.

Планово-предупредительный ремонт электрических машин должен производиться в сроки от одного до трех лет и приурочиваться к ремонту механизмов или систем, обслуживаемых этими машинами.

При профилактическом осмотре без разборки выполняются следующие работы:

1) вскрываются все смотровые и вентиляционные отверстия;
2) с помощью пылесоса из машины удаляются скопления пыли, машина продувается сухим сжатым воздухом давлением не выше 2 атм, доступные места протираются ветошью и из машины удаляется конденсат;
3) осматривается состояние верхнего покрова изоляции ротора и статора;
4) коллектор промывается и протирается чистой сухой ветошью;
5) проверяется состояние щеток, дефектные заменяются;
6) при необходимости в подшипники добавляется смазка.

При осмотре с частичной разборкой с машины снимается один из подшипниковых щитов, и сверх работ, проводимых при осмотре без разборки, дополнительно осуществляют:

1) протирку ветошью, смоченной в бензине или четыреххлористом углероде и намотанной на деревянную палочку соответствующей толщины, обмоток якоря и катушек, пространства между катушками и лобовые части обмоток; при этом внимательно осматриваются места паек обмотки якоря, «петушков» коллектора, перемычек между катушками (у машин постоянного тока); обмоток статора, ротора и перемычек (у машины переменного тока);
2) при падении сопротивления изоляции ниже нормы, производят сушку машины;
3) при необходимости подновляют лаковый покров и окраску обмоток машины;
4) кроме промывки и протирки коллектора, прочищают с помощью тонкой деревянной палочки пазы между коллекторными пластинами на глубину выбранной изоляции;
5) очищают щеткодержатели и пальцы траверсы;
6) приводят в надлежащее состояние все щетки;
7) проверяют состояние всех внутренних и внешних контактных соединений;
8) промывают подшипники скольжения и при необходимости заменяют смазку.

При планово-предупредительном ремонте производится полная разборка электрической машины и все работы, предусмотренные для профилактического осмотра с частичной разборкой. Кроме того:

1) ремонтируют или заменяют мелкие неисправные детали машины;
2) шлифуют, а в случае необходимости протачивают коллектор (контактные кольца) с последующим продороживанием и шлифовкой коллектора;
3) проверяют и при необходимости заменяют щетки, притирают их к коллектору, регулируют нажатие щеток;
4) промывают подшипники, проверяют их состояние и в случае необходимости заменяют подшипники новыми, одновременно сменяют смазку.
В случае сильного загрязнения обмоток вместо обычной чистки производят промывку.

Пускорегулирующая аппаратура электрических машин подвергается профилактическим осмотрам и чистке вместе с машинами, обслуживаемыми этой аппаратурой.
После профилактических осмотров с частичной или полной разборкой электрооборудование должно быть проверено на нормальную работу.

Одновременно с профилактическими осмотрами электрических машин производится их освидетельствование с целью выявления общего состояния электрической машины и ее отдельных частей, устанавливается объем необходимого ремонта, производятся следующие замеры: а) сопротивления изоляции обмоток машины по отношению к корпусу и между отдельными обмотками, б) разбег якоря в осевом направлении, в) зазоров в подшипниках скольжения, г) неравномерности воздушного зазора (междужелезного пространства), д) биения якоря и коллектора (ротора и контактных колец).

Нормы для всех перечисленных величин приведены в «Правилах технической эксплуатации судового электрооборудования».

Так, например, неравномерность междужелезного пространства не должна превышать 10% от величины зазора, указанной в формуляре машины, биение коллектора при его диаметре до 125 мм не должно превышать 0,1 мм, а у машин с диаметром коллектора более 125 мм — 0,15 мм и т. д.

Обнаруженные при освидетельствовании машины отступления от этих норм, а также все выявленные дефекты заносятся в ремонтную ведомость, по которой будет производиться ремонт машины на заводе.

Объем освидетельствования, производимого при том или ином профилактическом осмотре, определяется степенью разборки машины, необходимой для производства основной работы (профилактики).

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].