10.04.15

Правила электробезопасности и противопожарные мероприятия

Электрический ток, проходя через тело человека, вызывает изменения в его тканях и клетках, что иногда может привести к гибели человека. Опасной для жизни человека считается величина переменного тока 0,01 А при частоте 50 Гц; постоянного — 0,015 А. Сопротивление тела человека в наиболее неблагоприятных условиях—1000 Ом. Для предотвращения поражения человека электрическим током в судовых электроустановках применяют защитные средства: диэлектрические резиновые коврики, перчатки, боты, галоши, инструмент с изолирующими рукоятками, изолирующие и токоизмерительные клещи, указатели напряжения, работающие на принципе активного тока, и др. Все защитные средства должны подвергаться периодическим испытаниям каждые 0,5—2 года.

Личный состав судна, обслуживающий и пользующийся электрооборудованием, должен точно выполнять Правила электробезопасности и уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током. Перед началом ремонта электрооборудование нужно отключить, принять меры, предотвращающие ошибочную подачу напряжения к месту работ, снять предохранители, вывесить плакат «Не включать! Работают люди!», с помощью прибора или контрольной лампы убедиться в отсутствии напряжения, осмотреть защитные средства, убедившись в отсутствии внешних повреждений, очистить их от пыли, грязи, проверить срок их периодических испытаний.

Производить работы разрешается только исправными инструментом и приспособлениями, в сухой спецодежде, в зашнурованных ботинках на кожаной подошве. Светильники переносного освещения должны иметь напряжение 12 В. Пользоваться контрольными лампами напряжением выше 220 В и мощностью выше 25 Вт запрещается. Менять предохранители следует при снятом напряжении. Переносные электрические инструменты должны заземляться при помощи заземляющей жилы, которая обычно на 50—100 мм длиннее основных жил. Металлические корпуса электрооборудования должны быть надежно заземлены специальными проводами. Особое внимание следует обращать на правильность заземления оборудования на амортизаторах.

Не разрешается заходить за ГРЩ, АРЩ не обслуживающим их работникам и без особой надобности. На наружной стороне вывешивают плакаты: «Стой! Опасно для жизни!», «Высокое напряжение! Опасно для жизни!», «Под напряжением! Опасно для жизни!». Следует также проводить специальные мероприятия по пожарной безопасности при работе с аккумуляторами. На дверях аккумуляторных помещений делают надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно»!, «С огнем не входить», «Не курить!».

Необходимо уделять внимание исправности электросварочного оборудования, строго руководствоваться инструкциями, не допускать использования корпуса судна в качестве второго провода, не допускать к проведению сварочных работ лиц, не имеющих на это право.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].