08.10.15

Системы ДАУ компрессорами пускового воздуха

Системы ДАУ компрессорами пускового воздуха, предназначенные для поддержания в заданных пределах давления воздуха в баллонах главных дизелей и дизель-генераторов, позволяют производить автоматическое управление в функции давления и температуры.

Системы управления могут быть выполнены по схемам релейноконтакторного типа с применением функциональных логических элементов. Наибольший интерес представляет система управления на функциональных логических элементах.

На рис. 1 представлена блок-схема системы управления электрокомпрессора типа ЭКП с применением типовых транзисторных логических элементов серии «Логика-Т».

Система обеспечивает: автоматические местные и дистанционные пуск и остановку компрессора; открытие и закрытие клапанов продувания и охлаждающей воды; автоматическую остановку при аварийном отклонении от нормы контролируемых параметров (давления охлаждающей воды и масла, давления сжатого воздуха в первой и второй ступенях компрессора, температуры воздуха за холодильником второй ступени); световую сигнализацию о месте управления, об исчезновении электро- и пневмопитания, расшифровывающую аварийную сигнализацию.

В состав системы входят следующие элементы и устройства (см. рис. 1):
  • щит питания схемы автоматики на логических элементах ЩПА, предназначенный для преобразования напряжения 380 В судовой сети в постоянные напряжения 6, 12 и 24 В;
  • щит автоматики компрессора ЩАК на логических элементах, предназначенный для автоматического управления и сигнализации; щит автоматики состоит из нескольких функциональных блоков: блока пуска БП, блока продувания и остановки БПО, блока времени БВ, блока защиты БЗ, блока усилителей БУ, блока задачи времени БЗВ;
  • щит пневмоавтоматики ЩЭП, предназначенный для выдачи управляющего воздуха на клапаны — продувания первой и второй ступеней компрессора, водомаслоотделителя, охлаждающей воды;
  • реле давления воздуха на пуск и остановку компрессора; аварийные реле на остановку (по давлению воды, по давлению воздуха первой и второй ступеней), комбинированное реле давления масла и температуры воздуха;
  • магнитный пускатель ПМ;
  • трехфазный электродвигатель компрессора М.
Функциональная схема ДАУ электрокомпрессором типа ЭКП
Рис. 1. Функциональная схема ДАУ электрокомпрессором типа ЭКП

Основной режим работы системы — автоматический. При падении давления воздуха в любом из баллонов от реле давления на ЩАК поступает сигнал и ЩАК подготавливает цепь пускателя ПМ к включению. Одновременно по сигналу от ЩАК срабатывает электропневмопреобразователь в ЩЭП и открывает клапан охлаждающей воды. По окончании выдержки времени (1 —10 с) блок БП ЩАК через реле пуска замыкает цепь катушки пускателя ПМ и запускает двигатель компрессора.

Через 5—7 с после запуска компрессора реле пуска отключается и снимается блокирование сигнализации и защиты по давлению воды. Одновременно начинается продувание компрессора. Через 30 с от ЩАК на ЩЭП поступает сигнал и электропневмопреобразователь закрывает клапаны продувания первой и второй ступеней и водомаслоотделителя. Начинается отсчет времени до начала следующего продувания.

Периодичность продувания определяется настройкой БЗВ ЩАК и регулируется в пределах 5—48 мин. По окончании времени отсчета БЗВ через БВ подает сигнал на БПО, а последний через пневмопреобразователь ЩЭП открывает клапаны продувания — начинается отсчет времени продувания и работа системы повторяется.

Остановка компрессора начинается при достижении давления воздуха в баллонах 25 кгс/см2. При этом по сигналу с реле максимального давления блок БП изменяет состояние элементов БПО, а последний через ЩЭП открывает клапаны продувания на 5 с перед остановкой компрессора. По истечении времени продувания БПО через БП и БУ отключает реле остановки, которое размыкает цепь пускателя ПМ, и двигатель компрессора останавливается. Через 30 с после остановки по сигналу БП через БПО закрывается клапан охлаждающей воды.

При отклонении какого-либо контролируемого параметра от нормы БЗ через БП останавливает компрессор без предварительного продувания. Одновременно БП через БУ отключает реле аварии, которое своим замыкающимся контактом включает сигнал «Авария» с последующей его расшифровкой.

После устранения причины аварии сигналом разблокирования элементы БЗ возвращаются в исходное состояние.

В настоящее время на судах применяют автоматизированные компрессоры, которые оборудованы электрической универсальной системой автоматики (УСА), построенной в основном на релейных элементах.

Если вам нужны промышленные компрессоры, то рекомендую компанию «Завод КриалЭнергоСтрой». Ознакомиться со всем спектром услуг и выбрать компрессор вы можете на сайте http://ecokompressor.ru/. Компания «Завод КЭС» осуществляет установку, настройку и последующее обслуживание промышленных компрессоров, поэтому сотрудничая с данной компанией вы получаете все услуги "под ключ" без дополнительных затрат денег и времени.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].