10.10.15

Особенности работы и предъявляемые требования к электроприводам якорных и швартовных механизмов

Якорно-швартовное устройство (шпили, брашпили, лебедки) призвано обеспечить, во-первых, надежную стоянку судна на якоре в любых условиях эксплуатации, если глубина в данном месте позволяет это выполнить, и, во-вторых, операции по швартованию судна у причалов или на рейде. Якорно-швартовное устройство—одно из наиболее важных судовых устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации.

Для обеспечения высокой маневренности при швартовании и поддержания необходимой длины каната во время перемещения судна по отношению к причалу применяют швартовные лебедки, на барабанах которых хранится весь запас швартовного каната. Иногда швартовные лебедки выполняют автоматическими. Они служат для выбирания каната при снижении усилия ниже заданного значения и вытравливания каната при превышении заданного значения усилия.

С учетом характера нагрузок и требований безопасности мореплавания электропривод брашпилей и шпилей должен обеспечивать: снятие судна с якоря при любом состоянии погоды и моря; нахождение двигателя под током в течение 0,5 мин; возможность пуска при полной нагрузке; широкий диапазон и достаточную плавность регулирования частоты вращения исполнительного двигателя, обеспечивающие нормальную скорость подъема одного якоря и минимальную скорость втягивания его в клюз; удержание якоря «на весу» при снятом напряжении; выбирание якорной цепи или швартовов при нагрузке, изменяющейся в широких пределах; тормозное травление якоря с ограниченной скоростью.

Кроме того, электропривод брашпилей и шпилей должен быть надежным и безопасным в работе, иметь простую и удобную систему управления.

Для электропривода якорно-швартовных устройств судов, электрифицированных на постоянном токе, лучше всего подходят компаундные электродвигатели. На переменном токе используется система генератор —двигатель, обеспечивающая хорошие регулировочные и перегрузочные характеристики. Однако эта система громоздка и не обладает высокой степенью надежности. Широкое применение получили электроприводы якорно-швартовных устройств, оборудованные на базе двух-и трехскоростных асинхронных электродвигателей с переключением числа пар полюсов.

Эти двигатели, обладая высокой надежностью, обеспечивают удовлетворительные регулировочные характеристики. Наконец, применение тиристорных преобразователей делает электроприводы якорно-швартовных устройств более надежными в работе и обеспечивает хорошие регулировочные характеристики.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].