23.11.15

Принципиальная схема электропривода топливного насоса

На судах топливные насосы служат для заполнения топливом расходных цистерн. Автоматическое управление работой насоса обеспечивает необходимый уровень топлива в цистерне, откуда оно поступает к главным двигателям, дизель-генераторам и вспомогательным котлам.

Схема управления электроприводом топливного насоса приведена на рис. 1. Электропривод работает на переменном токе и имеет следующее оборудование: электродвигатель трехфазный с короткозамкнутым ротором мощностью 2,2 кВт, напряжением 220 В, частотой вращения 1420 об/мин; магнитный пускатель ПМ-1112, 220 В; пакетный выключатель ПК2-10 на ток 10 А, 250 В; пакетный переключатель режима работы ГППМ2-10/Н2 на ток 10 А, 250 В; поплавковые реле РП-52.

Переключателем S2 устанавливается ручное Р или автоматическое А управление насосом. При автоматическом управлении запуск и остановка электродвигателя происходят автоматически в зависимости от уровня топлива в расходной цистерне. Снижение уровня топлива до нижнего предела вызывает замыкание контакта поплавкового реле Е1, которое включает цепь питания катушки контактора К1: фаза С — предохранитель F1 — контакты К2.1, К3.1 — контакты S2.A — Е1, Е2 — К1 — S1 — F2 — фаза В. Контакты контактора К1 замыкаются, и электродвигатель запускается. Насос заполняет топливом цистерну.

Повышение уровня в цистерне вызывает размыкание контакта поплавкового реле Е1, но двигатель не выключается, так как контакт Е1 зашунтирован вспомогательным контактом К1.2. Дальнейшее повышение уровня топлива до верхнего предела приводит к размыканию контакта Е2. Контактором К1 останавливается электродвигатель.
Принципиальная схема электропривода топливного насоса
Рис. 1. Принципиальная схема электропривода топливного насоса

Ручное управление электродвигателем осуществляется при установке переключателя S2 в положение Р. Оно служит для контроля работоспособности всей системы. Поплавковое реле нижнего уровня имеет дополнительный контакт Е1.1 для замыкания цепи аварийно-предупредительной сигнализации в случае опускания уровня топлива ниже минимально допустимого.

Правилами Речного Регистра РСФСР предусматривается, чтобы электрические двигатели топливных и маслоперекачивающих насосов были оборудованы дистанционными отключающими устройствами, находящимися вне помещений, где расположены насосы и сепараторы, и вне шахт машинных помещений, но в непосредственной близости от выходов из этих помещений. Эти требования в рассматриваемой схеме выполняются пакетным выключателем S1.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].