19.11.15

Электрическая схема управления санитарно-промывочными насосами

Санитарно-промывочный насос забирает отфильтрованную воду из цистерны питьевой воды и под давлением заполняет гидрофор, откуда вода расходуется на потребности судовой системы. Давление в гидрофоре устанавливают регулировкой манометрического реле в зависимости от размеров санитарной системы судна.

На схеме управления санитарным насосом на постоянном токе (рис. 1) показано неавтоматическое и автоматическое включение и выключение электродвигателя.

Сжатый воздух в верхней части гидрофора создает давление воды в трубопроводах санитарной системы. Расход воды из системы понижает давление в гидрофоре.

При минимальном давлении насос включается в работу, при повышении уровня жидкости давление в гидрофоре увеличивается до максимального значения. Работа электропривода: при подключении к судовой сети цепь управления включается под напряжение, и катушка реле времени К1 размыкает свой контакт К11 в цепи катушки контактора ускорения К3; лампа H1 (белого цвета) сигнализирует о готовности схемы к работе. Схема имеет ручной и автоматический пуск электродвигателя. Для ручного пуска двигателя переключатель устанавливают в положение Р.
Принципиальная схема электропривода санитарно-промывочного насоса на постоянном токе
Рис. 1. Принципиальная схема электропривода санитарно-промывочного насоса на постоянном токе

Ручной режим работы насоса

При нажатии на кнопочный выключатель S1 замыкается цепь катушки контактора К2, который, срабатывая, замыкает свои контакты К2.1 и К2.2 в цепи электродвигателя.

Электродвигатель запускается с введенным в цепь якоря резистором Rп. Кроме того, вспомогательный контакт К2.3 контактора шунтирует кнопочный выключатель S1, К2.5 обесточивает катушку реле времени К1; К2.6 подготавливает цепь питания катушки контактора К3. Контакт реле времени К1 после выдержки времени замыкается и включает питание катушки контактора К3. Замыкается контакт К3.1, шунтируя резистор Rп.

Электродвигатель работает на естественной характеристике. Кроме того, вспомогательные контакты К3.2 и К3.3 соответственно выключают лампу H1 и включают Н2 — сигнал о работе насоса.

Двигатель при ручном управлении останавливают нажатием на кнопочный выключатель S2, катушка контактора К2 обесточивается, и схема возвращается в первоначальное положение. При ручном управлении оператору необходимо следить по манометру за давлением в гидрофоре, чтобы оно не превысило допустимого.

Автоматический режим работы насоса

При автоматическом управлении переключатель S устанавливают в положение А. Пуск и остановка электродвигателя насоса будут происходить автоматически, в зависимости от давления в гидрофоре. Два манометрических реле с электрическими контактами Е1 и Е2 установлены на гидрофоре. Реле давления отрегулированы на нижний и верхний пределы.

Когда давление в гидрофоре, увеличиваясь достигает нижнего предела, реле давления Е1 размыкает свой контакт; при возрастании давления до верхнего предела реле Е2 также размыкает свой контакт. Таким образом, при отсутствии избыточного давления в гидрофоре или его малом значении контакты E1 и Е2 замкнуты, катушка контактора К2 получает питание, контактор К2 срабатывает, и электродвигатель насоса запускают аналогично пуску при ручном управлении. Насос подает воду в цистерну-гидрофор, давление повышается. При повышении давления до нижнего предела контакт Е1 размыкается, но двигатель продолжает работать, так как катушка контактора К2 получает питание через шунтирующий вспомогательный контакт К2.4. Когда давление достигает верхнего предела, контакт реле давления Е2 размыкается и обесточивает катушку контактора К2. Электродвигатель останавливается.

По мере расхода воды давление в гидрофоре понижается, контакт Е2 замыкается, но пуск двигателя произойдет лишь при уменьшении давления до нижнего предела, т. е. при замыкании контакта E1. Пуск двигателя повторится, и насос поднимет давление до верхнего предела. Так автоматически в санитарной системе поддерживается давление в диапазоне нижнего и верхнего пределов. Частота включения электродвигателя зависит от расхода воды. Электродвигатель имеет максимальную защиту F1 и нулевое блокирование, выполняемое контактором К2. Цепи управления защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями F2, F3. Параллельная обмотка возбуждения электродвигателя LM2 имеет параллельно включенный разрядный резистор R2, защищающий обмотку от пробоя изоляции при ее выключении. Данная схема управления санитарным насосом является типовой для судов с электростанцией на постоянном токе.

На судах с электростанцией переменного тока в качестве электропривода санитарно-промывочного насоса применяются асинхронные трехфазные электродвигатели. Схема управления работает аналогично схеме на постоянном токе, имеет ручное управление с помощью кнопочных выключателей и автоматическое управление с помощью реле давления нижнего и верхнего пределов. Асинхронный трехфазный электродвигатель небольшой мощности по сравнению с мощностью судовой электростанции имеет прямой пуск с помощью контактора. Защиту электродвигателя от перегрузки осуществляют электротепловыми реле.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].