06.11.15

Приборы синхронной связи

Системы синхронной связи обеспечивают одновременное перемещение нескольких механически не связанных между собой осей на равные или пропорциональные величины. Основными элементами систем синхронной связи являются датчик, приемник и линия связи.

Датчик, выполняющий роль задающего элемента, предназначен для передачи заданных величин. Приемник в роли исполнительного элемента предназначен для воспроизведения передаваемых величин.

На судах применяют синхронные передачи, обеспечивающие синхронный поворот осей на тот или иной угол с последующей фиксацией осей в положении, заданном датчиком.

К судовым системам синхронной связи предъявляется множество традиционных и специальных требований. Выполнить все широкие требования при помощи одного какого-либо вида системы синхронной связи не представляется возможным, поэтому на судах применяют несколько видов систем синхронной связи.

По принципу действия различают системы синхронной связи импульсные, с электромагнитными двигателями, с реактивными синхронными двигателями, с синхронными двигателями, индукционные.

В зависимости от рода тока

В зависимости от рода тока системы синхронной связи бывают трех видов: системы постоянного тока; с питанием от сети постоянного тока с последующим преобразованием в переменный ток переменной частоты; с питанием от сети переменного тока постоянной частоты.

На судах отечественной постройки чаще всего применяют самосинхронизирующиеся синхронные передачи переменного тока постоянной частоты. Датчики и приемники таких систем в основном устроены одинаково и представляют собой индукционные синхронные машины того или иного вида. Наиболее распространены самосинхронизирующиеся машины с однофазной обмоткой возбуждения и трехфазной обмоткой синхронизации, называемые сельсинами.

В зависимости от требований

В зависимости от требований сельсины различают по мощности, расположению и соединению обмоток, конструкции и исполнению машин. Контактные сельсины с однофазной обмоткой возбуждения на статоре и трехфазной обмоткой синхронизации на роторе имеют на валу три контактных кольца со щетками и по устройству сходны с асинхронными двигателями с фазным ротором.

На судах применяют сельсины-приемники этой серии СС-500 и ДС-500 и датчики ДИ-500. Статор этих сельсинов явнополюсный, обмотка питается напряжением 127 В при частоте 50 Гц. Обмотка ротора обычно соединена звездой.

Отличительной особенностью приемника является наличие на валу ротора двухступенчатого инерционно-фрикционного успокоителя. Сельсины типов СС, ДИ обладают существенными недостатками, к числу которых относится наличие в каждой фазной цепи обмотки синхронизации двух контактных колец, что снижает надежность работы системы, синхронизирующий момент, увеличивает трение.

Отечественная промышленность выпускает сельсины типа «Нептун» с однофазной обмоткой возбуждения на роторе и трехфазной обмоткой синхронизации на статоре. Ротор этих сельсинов явнополюсный, а в пазах выступов уложена успокоительная обмотка в виде двух короткозамкнутых витков, ось которых сдвинута по отношению к оси обмотки возбуждения на 90°.

К серии «Нептун» относятся сельсины-датчики типов НД-404, НД-501, НД-511, НД-521 и сельсины-приемники типов НС-404, НС-501. Синхронизирующий момент сельсинов серии «Нептун» в 1,5 раза больше, чем сельсинов с расположением обмотки синхронизации на роторе.

В большинстве случаев неисправности в работе систем синхронной связи с контактными сельсинами возникают из-за неисправностей щеточного аппарата и колец сельсинов.

Электрические телеграфы и указатели

К приборам синхронной связи, устанавливаемым на судах, относятся электрические телеграфы и указатели. Судовые электрические телеграфы предназначены для: безошибочной передачи небольшого количества типовых приказаний из командных пунктов в исполнительные; привлечения внимания обслуживающего персонала исполнительных пунктов к передаваемым приказаниям; передачи ответа от исполнительных пунктов, подтверждающих правильное принятие приказаний и т. д. Все телеграфы независимо от принципа действия и устройства включают в себя следующие элементы: передатчик и приемник приказаний, передатчик и приемник ответа, линию связи и дополнительную сигнализацию.

Судовые электрические телеграфы делятся на машинные, котельные, рулевые и комбинированные.

Электрические указатели предназначены для измерения каких- либо величин и дистанционной передачи результатов измерения. На судах применяют электрические рулевые указатели.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].