11.01.2017

Управление электроприводами грузовых лебёдок и лифтов

Рассмотрим схему управления электроприводом шлюпочной лебедки с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем (рис. 1).
Управление электроприводами грузовых лебёдок и лифтов
Подготовка электропривода к действию осуществляется включением автоматического выключателя Q1, при этом загорается сигнальная лампа Н.

Двигатель включают нажатием на кнопку S1 «Подъем» или S2 «Спуск»; при этом получает питание соответствующая катушка реверсивного контактора К1 или К2. Контактор срабатывает, замыкая силовые контакты в цепи статора электродвигателя и вспомогательный контакт в цепи катушки линейного контактора К3; последний, замыкая свои силовые контакты, подает питание электродвигателю и электромагниту Y тормоза.

Двигатель освобождается от действия тормоза и начинает работать на подъем или спуск. При отпускании кнопки катушки контакторов отключаются, двигатель останавливается.
Схема управления электроприводом шлюпочной лебёдки
Рис.1. Схема управления электроприводом шлюпочной лебёдки

Защита электродвигателя от перегрузок выполнена с помощью электротепловых реле К4 и К5, контакты которых шунтируют кнопочным контактом S3, что позволяет в экстренных случаях завершить операцию подъема или опускания шлюпки при тепловой перегрузке двигателя. Для защиты от коротких замыканий используют автоматический выключатель Q1. Сигнальная лампа и цепи управления защищены плавкими предохранителями F1 — F4.
Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем грузовой лебедки
Рис. 2. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем грузовой лебедки

Схема управления электродвигателем грузовой лебедки небольшой грузоподъемности (рис. 2) состоит из двухскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором М, контроллера Q и тормозного электромагнита Y. Контроллер имеет нулевое положение, два положения на подъем и два положения на опускание груза. Схема особых пояснений не требует.

Схема управления грузовым лифтом (рис. 3) содержит односкоростной асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, станцию управления с элементами управления и защиты, систему сигнализации и тормозного электромагнита.

При включении схемы выключателем Q загорится одна из сигнальных ламп Н1 или Н2 в зависимости от того, где находится кабина лифта. Лампы включаются конечными выключателями S10 и S11 соответственно. Лампа Н3 загорается при открытых дверях, когда замыкается дверной выключатель S12, или во время движения лифта, когда замкнуты контакты К1.1 или К2.1.

Для пуска лифта необходимо нажать соответствующую кнопку S1 «Подъем» или S2 «Спуск». При нажатии кнопки S1 получает питание катушка контактора К1, который своими силовыми контактами подает питание на электродвигатель и тормозной электромагнит. Тормоз растормаживает механизм, и двигатель начинает вращаться, поднимая кабину. Одновременно вспомогательный контакт К1.2 или К2.2 шунтирует оба кнопочных контакта S1 и S2, предотвращая тем самым возможность управления ими после начала движения кабины.

Размыкающий контакт К1.3 в цепи катушки К2 предотвращает включение контактора К2 при включенном контакторе К1. Остановка кабины произойдет автоматически при достижении верхнего положения, когда разомкнется конечный выключатель S13.

В случае аварии экстренную остановку кабины лифта можно осуществить нажатием на кнопку S3 «Стоп».

При опускании кабины следует нажать на кнопку S2, работа схемы при этом будет аналогична работе при подъеме кабины.

Защита электродвигателя от перегрузок выполнена плавкими предохранителями F1 — F3, защита цепей управления и сигнализации — плавкими предохранителями F4 — F9.

Трансформатор Т напряжением 220/12 В обеспечивает безопасное напряжение для питания сигнальных ламп.
Схема управления асинхронным электродвигателем грузового лифта
Рис. 3. Схема управления асинхронным электродвигателем грузового лифта

Схемой предусмотрены следующие блокировки, предотвращающие движение кабины и растормаживание электропривода:
  • S13, S14 — обеспечивают остановку кабины лифта в конечных пунктах;
  • S4, S5 — дверные выключатели, предотвращают движение кабины при открытых дверях в шахту в верхнем и нижнем положениях;
  • 56 — контакт выключателя предельной скорости, отключает электродвигатель при скорости, превышающей номинальную;
  • 57 — контакт ловителя, открывающийся при ослаблении или обрыве каната;
  • 58 — контакт блокировки двери кабины;
  • 59 — контакт аварийной остановки.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.


⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2016].