20.07.2011

Методические указания и пример выполнения ргр "Расчёт посадки и контроль остойчивости судна"

Дисциплина: Теория устройства судна (ТУС) Методические указания и пример выполнения ргр "Расчёт посадки и контроль остойчивости судна" В Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95) установлены обязательные минимальные требования к компетентности, в том числе в отношении машинной команды уровней ответственности эксплуатации и управления. Термин «требование к компетентности» означает уровень профессиональной подготовки, который необходимо иметь для надлежащего выполнения функций на судне, и включает предписанные стандарты или уровни знаний, понимания и демонстрации навыков.
Одним из основных критериев оценки компетентности поддержания судна в мореходном состоянии функции управление операциями судна и забота о людях на судне является понимание теории и факторов, влияющих на посадку и остойчивость, знание рекомендаций ИМО, касающихся остойчивости судна, а также умение проверить остойчивость судна на соответствие критериям ИМО по остойчивости в неповрежденном состоянии. Этому и должно способствовать выполнение данной расчетной работы.
Исходными данными для выполнения расчетов являются: - количество принятого груза, т - абсцисса центра тяжести (ЦТ) принятого груза, м - аппликата центра тяжести (ЦТ) принятого груза, м - количество топлива, воды и масла, %
При выполнении расчетов используются данные по судну и таблицы Кодекса остойчивости неповрежденных судов, приведенные в Приложении. При пользовании таблицами значения функций для промежуточных значений аргумента определяются линейной интерполяцией.
Расчетная работа включает следующие разделы: 1. Расчет водоизмещения и координат ЦТ судна. 2. Расчет посадки судна. 3. Расчет характеристик остойчивости судна. 4. Расчет значений нормируемых параметров остойчивости. 5. Контроль остойчивости судна.
При расчете водоизмещения и координат ЦТ судна для упрощения расчетов составляющие нагрузки снабжение, экипаж, провизия, а также судно порожнем принимаются такими, как указано в данных по судну. Количество запасов и аппликата их ЦТ определяются заданным процентным отношением от приведенных в данных по судну, а абсцисса ЦТ принимается равной указанной в данных по судну величине.
При расчете характеристик остойчивости судна для упрощения расчетов суммарный поправочный момент на влияние свободной поверхности жидкостей 2лпо принимается равным моменту, указанному в данных по судну.
При расчете значений нормируемых параметров остойчивости вычисление углов крена θо и θ2 и плеча динамической остойчивости d2 по метацентрическим формулам можно выполнять, если угол крена не превышает 10°. В противном случае эти величины должны определяться по диаграммам остойчивости.
Диаграмма остойчивости судна и определение нормируемых параметров
Скачать методические указания, варианты задания, пример выполнения (вариант №8)

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].