11.09.2020

Синтез комбинированной системы автоматического регулирования напряжения генератора постоянного тока

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА по дисциплине:

МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

ТЕМА: Синтез комбинированной системы автоматического регулирования напряжения генератора постоянного тока

Комбинированная САР напряжения ГПТ. В комбинированной САР напряжения генератора постоянного тока возмущающим воздействием является изменение тока нагрузки. В канале по возмущению использовать датчик тока нагрузки.

Содержание

Введение

1. Получение условий инвариантности САР работающей по комбинированому принципу

2. Получение условий оптимальности САР работающей по комбинированому принципу

3. Разработка принципиальной схемы САР с учетом условий инвариантности и оптимальности

Заключение

Список использованной литературы

Задание

Комбинированная САР напряжения ГПТ. В комбинированной САР напряжения генератора постоянного тока возмущающим воздействием является изменение тока нагрузки. В канале по возмущению использовать датчик тока нагрузки.

Комбинированная САР напряжения ГПТ

Рис. 1. Комбинированная САР напряжения ГПТ

Iя ,  Iв -  номинальный  ток якоря и обмотки возбуждения генератора; Rя ,  Rв – сопротивление обмоток якоря и возбуждения;  Tтп – постоянная времени тиристорного преобразователя; δ – требуемая точность регулирования;  ωя  ,  ωя – число витков обмотки якоря и возбуждения.

1. Получение условий инвариантности САР работающей по комбинированному принципу

Функциональная схема  системы автоматического регулирования

Рис. 2. Функциональная схема  системы автоматического регулирования

где ДН – датчик нагрузки; ОР – объект регулирования; ЧЭ – чувствительный элемент; УЭ – усилительный элемент; ИЭ – исполнительный элемент.

Функциональная схема инвариантной САР будет иметь вид:

Функциональная схема  системы автоматического регулирования
Рис. 3. Функциональная схема  системы автоматического регулирования

2. Получение условий оптимальности САР работающей по комбинированному принципу

Для получения условий оптимальности рассмотрим заданную САР более подробно:

Структурная схема системы автоматического регулирования
Рис. 4. Структурная схема системы автоматического регулирования

где ОВ – обмотка возбуждения; УЭТ – усилительный элемент по току; УЭН – усилительный элемент по напряжению; ОРВ – объект регулирования по возмущению; ОРУ – объект регулирования по управлению.

3. Разработка принципиальной схемы САР с учетом условий инвариантности и оптимальности

На основании принципиальной схемы системы автоматического регулирования с учетом условий инвариантности и оптимальности в необходимых связях СУ были добавлены дополнительные элементы. 

Принципиальная схема САР с учетом условий инвариантности и оптимальности

Рис. 5. Принципиальная схема САР с учетом условий инвариантности и оптимальности

Заключение

При выполнении расчетно-графической работы была составлена математическая модель системы автоматического регулирования выходного напряжения генератора постоянного тока с управлением изменением напряжения питания обмотки возбуждения. Составлены дифференциальные уравнения описывающие поведение системы при регулировании. Исходя из графических материалов, можно сказать, что основные расчеты и функциональные блоки организуют собой реальную математическую модель комбинированной системы автоматического регулирования.

В дальнейшем, представляется целесообразным для обработки сигналов датчиков, использовать не аналоговые цепи (интегрирующие и дифференцирующие цепи, ОУ), а микроконтроллер, в который будет записана программа, реализующая непосредственно разработанную формулу регулирования.

Список использованной литературы

1.Конспект лекций по дисциплине «Методы проектирования систем управления судовыми техническими средствами».

2.Власенко А.А., Стражмейстер В.А. Судовая электроавтоматика: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1983. - 368 с.

3.Власенко А.А., Шемет Р.И. Проектирование судовых систем управления. М.: ЦРИА, "Морфлот", 1980. - 65 с.

4.Расчет автоматических систем. /Под ред. А.В.Фатеева: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1973. - 336 с.

5.Моргун А.К. и др. Справочник по Единой системе конструкторской докуметации/ Моргун А.К., Градиль В.П., Егошин Р.А., Под ред. Ю.И. Степанова.- 2-е изд., перераб. и доп.- Х.: Прапор, 1979.- 245 с.

6.Тимофеев Ю.К.  Оптимизация судовых систем управления: учебное пособие.- М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990. - 72 с.

7.Васильев Д.В., Чуич В.Г. Системы автоматического управления: Примеры расчета.-М.: Высшая школа, 1967.- 419 с.

8.Хайкин А.Б., Жадобин Н.Е. Элементы судовой автоматики: Учеб. пособ.-Л.: Судостроение, 1982.- 376 с.

Скачать готовый вариант ргр с расчетами

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправка комментария

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2020].