20.07.2021

Судовые электроприводы с двигателями смешанного возбуждения

У двигателей постоянного тока смешанного возбуждения магнитный поток создается в результате совместного действия обмоток последовательного и независимого возбуждения (рис. 1, а). Это обусловливает вид их механических характеристик. Наличие обмотки независимого возбуждения обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. 

Влияние обмотки последовательного возбуждения приводит к изменению магнитного потока и частоты вращения двигателя, особенно значительному в зоне малых моментов.

Для построения искусственных механических характеристик используют методы, применяемые для расчета характеристик двигателей последовательного возбуждения. 

Естественная механическая характеристика при этом строится по приводимым в каталогах зависимостям n = f(I) и М = ф(I).

Схема включения (а) и механические характеристики (б) двигателя постоянного тока смешанного возбуждения

Рис. 1. Схема включения (а) и механические характеристики (б) двигателя постоянного тока смешанного возбуждения (r1<r2<r3).

В тормозных режимах, аналогичных тормозным режимам двигателей независимого возбуждения, при изменении направления тока в цепи якоря обмотка последовательного возбуждения оказывает размагничивающее действие, что приводит к уменьшению тормозного момента. Для устранения этого явления в режимах генераторного торможения с отдачей энергии в сеть и динамическом торможении при сохранении неизменным направления вращения обмотку последовательного возбуждения отключают—механические характеристики имеют вид, показанный на рис. 1, б.

Регулирование частоты вращения двигателей смешанного возбуждения осуществляется теми же методами, что и двигателей независимого и последовательного возбуждения.

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].