05.04.2021

Что такое механическая характеристика электропривода?

Механической характеристикой называется зависимость частоты вращения (угловой скорости) электродвигателя от развиваемого им момента. Она определяет электромеханические свойства двигателя, характер протекания процессов при его пуске, торможении, регулировании частоты вращения, изменении нагрузки.

Что такое механическая характеристика электропривода?

Выбор электродвигателя с механической характеристикой, соответствующей требованиям рабочего механизма, во многом определяет его производительность и экономичность. Почти все механические характеристики носят падающий характер. Увеличение нагрузки на валу двигателя приводит к снижению частоты вращения. Степень изменения частоты вращения при изменении момента характеризуется жесткостью механической характеристики.

Различают механические характеристики: абсолютно жесткие, при которых частота вращения остается постоянной; жесткие, при которых возрастание момента до номинального приводит к снижению частоты вращения не более 10% номинальной; мягкие, при которых возрастание момента до номинального приводит к снижению частоты вращения более чем на 10% номинальной.

Для осуществления пуска, торможения, регулирования частоты вращения в цепи обмоток электродвигателей включают резисторы, изменяют величину магнитного потока, напряжения, частоты и т. п. Все это изменяет вид механических характеристик, называемых в этом случае искусственными, в отличие от естественной, которой обладает двигатель при отсутствии добавочных резисторов и номинальных параметрах цепи.

Во время работы электропривода возникает необходимость в регулировании частоты вращения двигателя в соответствии с требованиями технологического процесса. Регулированием частоты вращения называется ее принудительное изменение независимо от величины и характера нагрузки.

Регулируемый электропривод характеризуют следующие показатели: диапазон регулирования отношение максимальной частоты вращения к минимальной при номинальном токе; плавность регулирования отношение частот вращения на двух соседних ступенях регулирования; экономичность, определяемая затратами создание и эксплуатацию электропривода; стабильность работы на заданной частоте вращения, зависящая от жесткости механической характеристики.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].