30.08.2021

Low insulation 220V. Первые действия электромеханика

Приветствую читателей блога! В этой статье мы разберем первые действия электромеханика при возникновении низкой изоляции 220В на судне. Как нужно искать источник низкой изоляции и какие действия пошагово выполнять.

Low insulation 220V

На судне очень важно уделять этому повышенное внимание, т.к. своевременно устранив низкую изоляцию можно предотвратить опасное задымление, возгорание или даже пожар.

Как это часто бывает, выходит аларм "Low insulation 220V" на мониторинг системе в ЦПУ и электромеханику приходится искать источник низкой изоляции на судне.

Аларм на мониторинг системе
Аларм на мониторинг системе
Способ поиска низкой изоляции заключается в том, чтобы поочередно отключать автоматы на фидерной панели 220В ГРЩ и при этом следить за стрелкой мегаомметра. 
Фидерная панель 220В на ГРЩ
Фидерная панель 220В на ГРЩ
Мегаомметр показывает как меняется сопротивление изоляции судовой сети в реальном времени, поэтому если отключить нужный автомат (обесточить группу потребителей с низкой изоляцией) его стрелка должна мгновенно направиться в сторону бесконечности.

Ground monitor
Уставка аларма граунд монитора стоит 0.01 МОм.
Сколько должно стоять? Жду ответ в комментариях.
Первые действия электромеханика при поиске низкой изоляции заключаются в том, чтобы отключить нужный автомат и сузить круг поиска. В первую очередь отключаются неответственные потребители, это могут быть розетки или освещение на палубе, камбуз, стиральные машинки и сушки.

Индикация низкой изоляции на ГРЩ
Индикация низкой изоляции на ГРЩ

  1. Первый автомат, который отключаю я, - это освещение и розетки подшкиперской и бака. 
  2. Второй автомат - это камбуз и прачечные. 
  3. Третий автомат - это освещение и розетки главной палубы и кормы.
  4. Дальше я отключаю по секциям навигационные огни, освещение и розетки машинного отделения.
  5. Если ничего из вышеперечисленного не помогает, то приходится отключать каюты по палубам. При этом обязательно нужно сделать объявление, чтобы личный состав выключил свои компьютеры и телефоны из розеток.
  6. Если проблема не в этом, то нужно отключать системы и механизмы, которые используют 220В. Например, fire alarm system, water ingress alarm system, public address system, shaft power meter и т.д.

Если отключены все автоматы, но низкая изоляция все равно висит, то нужно инспектировать главный сервисный трансформатор, но до этого редко доходит.

После того как найден главный автомат необходимо взять портативный меггер и проинспектировать секущие автоматы данной группы. Каждую фазу нужно замерить относительно корпуса (обязательно сняв питание с фазы).

Портативный меггер
Портативный меггер (мегаомметр)
Дальше мы обращаемся непосредственно к источнику низкой изоляции. Ниже будут представлены самые распространенные проблемы низкой изоляции на судне.
Сгнили наружные светильники
Сгнили наружные светильники
Сгнили наружные светильники
Сгнили наружные светильники
Сгнили наружные светильники
Снесло волной якорные огни
Снесло волной якорные огни
Сгорели тэны в стиральной машине
Сгорели тэны в стиральной машине
Залило клеммную коробку прожектора
Залило клеммную коробку прожектора
Сгорел дроссель в наружном светильнике
Сгорел дроссель в наружном светильнике
Все вышеперечисленные случаи плохой изоляции на судне являются лишь малой частью причин почему выходит аларм Low insulation 220V. Работа электромеханика заключается в поиске и устранении этих проблем.

Рассмотрим реальную ситуацию, когда вышла низкая изоляция 220В. При отключении автоматов был найдет автомат 4ой группы с низкой изоляцией.
Автомат 4ой группы
Автомат 4ой группы

С помощью портативного меггера нашли 9ый автомат в 4ом распределительном щите с низкой изоляцией.

Проверка сопротивления изоляции 9го автомата
9ый автомат с низкой изоляцией
9ый автомат с низкой изоляцией

По схеме мы видим, что на этом автомате навешано множество разных розеток.

Схема потребителей 9го автомата
Схема потребителей 9го автомата
В результате прозвонки всех розеток поочередно была найдена розетка с низкой изоляцией в помещении SUEZ CREW.
Розетка с низкой изоляцией

Розетка с низкой изоляцией
Розетка с низкой изоляцией
Несмотря на то, что это помещение, розетка находилась практически на открытой палубе (при выходе на правый борт главной палубы) и испытывала максимальные нагрузки агрессивной морской среды. После замены розетки изоляция 220В восстановилась до нормального значения.

Очень важно знать режимы работы судна и понимать, что в данный момент включили и что могло привести к низкой изоляции. Например, судно находится в маневровом режиме и проходит узкий канал, включили Steering Light на носовой мачте. Судно проходит Суэцкий канал и включили Суэцкие огни или противотуманный прожектор на баке. Судно подходит к Сингапуру и включили специальные три зеленых огня на топовой мачте. При этом может выйти низкая изоляция этих огней. Все эти и другие примеры говорят о том, что на судне всегда что-то включается и выключается, и важно понимать что именно и когда.

Для проверки таких огней или наружного освещения нужно прозванивать фазы на контакторах, которые срабатывают при включении светильников.

Обычно включение наружного освещения, навигационных и специальных огней происходит на мосту.
Панель навигационных огней
Панель навигационных огней
Панель наружного освещения
Панель наружного освещения

Например, нажали кнопку "ACC. OUTSIDE PASSAGE LIGHT (UPPER DECK)", сработал контактор MC2 в распределительном щите 4ой группы автоматов и включилось наружное освещение на главной палубе. 

Контактор MC2
Звоним 1408 и 1406 на корпус
Т.е. в данном случае мы должны прозванивать цепь на корпус после контактора. 

Контактор MC2 на схеме
Контактор MC2 на схеме
Если мы будем мерить сопротивление фазы на корпус после автомата, то будет звониться только цепь "контактор - автомат".

Earth Test
Earth Test
Напоследок, сделаем Earth Test, чтобы убедиться что мегаомметр исправен и ни одна из фаз "не сидит" на корпусе.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].