22.08.2021

Motor Fault на кране. Поиск и устранение неисправности

Приветствую читателей блога! Сегодня у нас вышла ошибка "Motor Fault" на грузовом кране и кран перестал запускаться. В статье мы рассмотрим основные действия электромеханика при поиске и устранении данной неисправности.

Motor Fault на кране
Motor Fault на кране

Проблема довольно масштабного характера и это может быть все что угодно, связанное прежде всего с электроприводами как основного, так и вспомогательных механизмов крана. Также вышел кратковременно сопутствующий сигнал в ЦПУ "низкая изоляция 440V", что в дальнейшем сузило круг моего поиска.

Инструкция предлагает несколько вариантов поиска и устранения данной ошибки.

Troubleshooting Motor faultTroubleshooting Motor fault

Troubleshooting Motor fault

Как видно из инструкции, в первую очередь нужно проверить линию основного электропривода, тепловое и реле перегрузки по току, магнитный контактор главного электродвигателя. PLC модули при этом помогают нам инвестигировать проблему по LED лампочкам на модулях.

PLC крана
PLC крана

Если обратиться к схемам, то мы видим, что Motor fault alarm завязан на PLC модуль и является совокупностью всех алармов по электроприводам.

Motor fault alarm
Motor fault alarm

В моем случае проблема оказалась в одном из вентиляторов охлаждения масла системы гидравлики крана. Выбило тепловое реле электродвигателя Oil cooler motor.


Тепловая мотора на схеме
Тепловая мотора на схеме
Ошибка мотора на схеме
Контакт тепловой и ошибка мотора на схеме

С помощью портативного мегаомметра я убедился, что сопротивление изоляции мотора относительно корпуса находится около 0МОм и следующим шагом заменил электродвигатель на рабочий с хорошей изоляцией. 

Проблема оказалась в моторе, у которого понизилась изоляция и его начала выбивать тепловая. В этой цепочке проблема могла быть в заклинивании крылатки вентилятора, подшипников мотора, плохом воздушном протоке масляного холодильника, а также в электрической цепи (неисправность автомата, контактора, теплового реле).

Сопротивление изоляции мотора
Сопротивление изоляции мотора
Холодильник охлаждения масла гидравлики крана
Холодильник охлаждения масла гидравлики крана
Установка нового мотора
Установка нового мотора

После этого взвел тепловую с помощью кнопки Reset, перезапустил кран и убедился в нормальной работе вентилятора охлаждения.

Кнопка Reset теплового реле
Кнопка Reset теплового реле

Как мы видим, в данной проблеме помог именно Troubleshooting от производителя. Здесь схемы играют второстепенную роль и не объясняют какая именно ошибка произошла. Вышел общий аларм MOTOR FAULT и только после вызванивания цепей всех моторов была найдена причина этого сигнала.
Примитивный поиск неисправности
Примитивный поиск неисправности

На судах такой способ поиска неисправностей чаще всего встречается в инструкциях систем автоматики на PLC модулях.

Модель крана: DMC DDKC-3026-00 (Dongnam Marine Crane)

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓


⇒ВНИМАНИЕ⇐
  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].