05.11.2021

Start Fail. Не запускается пожарный насос. Поиск и устранение неисправности

Приветствую читателей блога! Сегодня у нас не запускается пожарный насос, на контроллере мотора висит сигнал "Start Fail". Кнопка Reset не скидывает ошибку. 

Start Fail. Не запускается пожарный насос

Открываем щит стартера, открываем схему пуска и работы пожарного насоса, и ищем сигнал "Start Fail". Контроллер мотора выдает этот сигнал во многих случаях.

Разберем некоторые из них, а также рассмотрим этот конкретный пример.

Контроллер мотора
Контроллер мотора

Общая схема запуска и работы электродвигателя пожарного насоса
Общая схема запуска и работы электродвигателя пожарного насоса
Внутри щита пускателя
Внутри щита пускателя
Контроллер мотора задняя панель
Контроллер мотора задняя панель
Это может быть проблема со стартерным реле RY1 или с контакторами 88М, 88D, 88Y. Также может быть таймер 19Т, который участвует в схеме запуска мотора "звезда - треугольник". В общем, все что работает в схеме запуска электродвигателя может повлиять на выход сигнала "Start Fail". 

Start Fail
Start Fail на схеме
Первое, что проверяется в данном случае, - это тепловая защита. Если выбило тепловое реле, то кнопка Reset на контроллере не будет работать пока не взвести защиту.
Проверка тепловой
Проверка тепловой (на фото контакт замкнут и дает 0.1 Ом)
Для проверки (в обесточенном состоянии) мультиметром меряем сопротивление контакта 95-96 теплового реле 51. В исправном положении этот контакт (на схеме 04 - 08) должен быть нормально закрыт.

НЗ контакт тепловой
НЗ контакт тепловой

НО контакт тепловой
Нормально открытый контакт тепловой (для сигнализации)
В нашем случае контакт дает "обрыв", сопротивление бесконечность (на фото контакт замкнут, для примера). Значит выбило тепловое реле.

На тепловом реле есть специальный красный флажок и кнопка Reset для сброса. Если красный флажок выдвинулся, то это значит что реле выбило. Тепловые реле бывают разные и не всегда есть такие красные флажки для наглядности (они могут быть белого цвета и вместо выдвигания могут впадать внутрь), поэтому нужно всегда проверять мультиметром НЗ контакты тепловой в такой ситуации.
Контактор и тепловое реле
Контактор и тепловое реле
Кнопка Reset не взводит тепловую. Нужно убедиться, что электродвигатель целый и проблема только в тепловом реле. Для этого проверяем сопротивление изоляции мотора относительно корпуса, обычно делается это на фазах после теплового реле. 
Проверка сопротивления изоляции электродвигателя
Проверка сопротивления изоляции электродвигателя (схема обесточена)
Также нужно проверить мотор на межвитковое замыкание, если это возможно (проверить сопротивление изоляции между каждой фазой, они должны совпадать между собой). Такую процедуру лучше делать в клеммной коробке мотора.

После того как убедились, что мотор не сидит на корпусе, и нет межвиткового замыкания, заменяем тепловую защиту (реле) на новую.

В результате того, что выбило мотор не по факту, а из-за неисправности самого реле, не вышел сигнал "OVER CURRENT".

Старая тепловая (разборка)
Старая тепловая (красный флажок)
Старая тепловая (красный флажок)
После замены тепловой вешаем токовые клещи на одну из фаз для измерения пускового и номинального рабочего тока, и запускаем электродвигатель пожарного насоса.
Токовые клещи
Токовые клещи
Мотор работает без замечаний, токи находятся в рабочем нормальном диапазоне. Проблема устранена и можно разобрать старое тепловое реле.

Модель контроллера: HYOMYUNG HMC - CONSH

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].