01.12.2021

Трансферный топливный насос не запускается в автомате. Наиболее частая проблема

Сегодня у нас не запускается трансферный топливный насос в автомате, при этом он нормально работает в ручном режиме (кнопка «Auto/Manual» на панели управления насосом).

Трансферный топливный насос не запускается в автомате. Наиболее частая проблема

В этой статье мы разберем наиболее частую причину неправильной работы автоматических насосов подкатки, которые работают с помощью таймеров и поплавков.

Схема работы трансферного топливного насоса
Схема работы трансферного топливного насоса

При рассмотрении схемы видно, что в ней для пуска и остановки насоса участвует четыре поплавка. Два из них принадлежат одному танку (HFO SETT. TANK), а остальные два – другому (HFO LS SETT. TANK). Нас интересует последний танк для тяжелого низкосернистого топлива. Именно при использовании этого танка насос не запускается в автомате.

Выбор танка (поплавков) для работы насоса
Выбор танка (поплавков) для работы насоса

Наиболее распространённая причина, по которой может не пускаться насос в автомате в данном случае – это неисправность стартового поплавка. Он должен срабатывать по низкому уровню топлива в танке и при этом давать команду на запуск насоса.

Поплавок на танке
Поплавок на танке

Находим данный поплавок и проверяем прежде всего контактную группу внутри него на замыкание (или размыкание, в зависимости от работы схемы). Если все работает, тогда необходимо его извлечь и проверить внутреннюю часть поплавка. Перед тем как его извлечь из танка обязательно нужно убедиться, что в танке нет топлива (или если оно есть, то хотя бы значительно ниже уровня нашего поплавка).

Грязный поплавок
Грязный поплавок

На фото выше видно, что поплавок очень грязный и из-за этой грязи не срабатывает. Он двигается в зависимости от уровня топлива в танке, но грязь так забила магнитно-контактную часть, что замыкание контакта не происходит.

Чистка поплавка
Чистка поплавка

После чистки поплавка проверяем работу схемы. Проблема устранена, насос работает в автомате. Дополнительно стоит проверить верхний поплавок, по которому насос останавливается.

Поплавок (float)
Поплавок (float)

Бывает так, что поплавок пробивает или он отрывается от своего штока (особенно часто это наблюдается в водяных системах). Также выходят из строя дополнительные таймеры, которые устанавливают для автоматической работы насосов не только по уровням, но и по времени.

Кстати, в этой схеме также используется таймер, но он был установлен уже отдельно, чтобы иметь дополнительную защиту от перелива топлива.

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрон грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2022].