01.02.2022

Спасательная шлюпка не запускается. Поиск и устранение неисправности

Спасательные шлюпки на судне обычно проверяются раз в неделю, при этом тестируется запуск двигателя от двух батарей, руль – перо, телеграф – винт, освещение, а также состояние аккумуляторных батарей и зарядных устройств.

Спасательная шлюпка не запускается. Поиск и устранение неисправности

Несмотря на регулярные проверки, двигатель спасательной шлюпки может перестать запускаться в любой момент. Именно такая ситуация произошла на судне во время проверки шлюпки инспекцией порта.

Выбор батареи для запуска шлюпки
Выбор батареи для запуска шлюпки

При выборе первой (главной) батареи для запуска двигателя оказалось, что шлюпка не запускается, хотя работает всё освещение. Индикация на зарядном устройстве горит зелёным, что говорит о нормальном состоянии батареи.

Электрическая схема батарей, зарядного и освещения шлюпки
Электрическая схема батарей, зарядного и освещения шлюпки

После неудачной попытки с первой батареей запуск двигателя осуществили с помощью второй (аварийной) батареи. В этот раз удачно.

Аккумуляторные батареи шлюпки
Аккумуляторные батареи шлюпки

В результате проверки нагрузочной вилкой обнаружилось, что ёмкость первой батареи находится около нуля. Несмотря на то, что индикатор батареи горит зелёным и напряжение батареи около 13В.

Проверка первой батареи (низкая ёмкость)
Проверка первой батареи (низкая ёмкость)
Напряжение первой батареи около 13В
Напряжение первой батареи около 13В
Проверка первой батареи (индикатор зелёный)
Проверка первой батареи (индикатор зелёный)

Можно сделать вывод, что ёмкости батареи для освещения вполне достаточно, но не хватает пускового тока для запуска двигателя спасательной шлюпки. Кроме того, оказалось что этой батарее уже почти 4 года, как она была установлена. Обычно срок эксплуатации необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей на судне составляет около 4 лет, после этого рекомендуется их заменять на новые.

Проверка второй (аварийной) батареи
Проверка второй (аварийной) батареи

Проверка второй (аварийной) батареи также показала неудовлетворительный результат, т.к. ёмкость её находится на уровне «weak», т.е. слабая. Этот аккумулятор также был установлен около 4-х лет назад, поэтому его ёмкость подсела.

Проверка новой батареи (12V 62Ah 590A)
Проверка новой батареи (12V 62Ah 590A)

Очень важно при получении нового аккумулятора сразу проверять его ёмкость нагрузочной вилкой (battery tester), т.к. недостаточно только померить его напряжение и посмотреть на зелёную индикацию.

Battery tester
Battery tester

После установки новой батареи шлюпка была проверена и показала успешную работу на обоих аккумуляторных батареях.

Кстати, если вы работаете на танкерах, тогда такая нагрузочная вилка вам не подойдет. Рекомендую использовать электронный тестер емкости аккумуляторных батарей.
 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрон грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2022].