09.10.2021

Отказ ДАУ главного двигателя. Действия электромеханика

Приветствую читателей блога! В этой статье мы рассмотрим действия электромеханика при отказе ДАУ главного двигателя (реальная ситуация).

Отказ ДАУ главного двигателя. Действия электромеханика

На судне установлена система AutoChief C20 Propulsion Control System, которая очень часто используется для двигателей серии MAN MC с фиксированным шагом винта. Производитель Kongsberg Maritime.

AutoChief C20 Control Panel (ACP)

AutoChief C20 Control Panel (ACP)

Ситуация по отказу ДАУ произошла в маневренном режиме, судно шло по реке с лоцманом. 

Лимиты ACP

Лимиты ACP

После действий помощника при отключении лимитов и изменению оборотов (точной информации нет, какие именно действия были произведены неизвестно) ДАУ главного двигателя отказало и судно стало неуправляемым с точки зрения оборотов. 

Пропульсивная установка ГД

Пропульсивная установка ГД

На контрольной панели телеграфа на мосту висело множество ошибок и не было доступа к информации на главном экране. При этом главный двигатель работал и держал предустановленные до ошибки обороты.

В ЦПУ машинного отделения также на главном компьютере высветилось множество ошибок по отказу системы на мосту. Машинный телеграф выдал ошибки, но остался в рабочем состоянии в отличие от телеграфа на мосту.

Аларм мониторинг система в ЦПУ

Аларм мониторинг система в ЦПУ

Ошибки AutoChief (ACP)
Ошибки AutoChief (ACP)

Ошибки AutoChief (ACP)

Действия электромеханика

В данной ситуации единственное, что приходит в голову, это перезагрузить телеграф на мосту. При этом сначала нужно передать управление в машинное отделение (ECR), предварительно выставив нужное число оборотов главного двигателя.

После нажатия соответствующих кнопок (ECR) и подтверждения операции, управление главным двигателем было передано в машину.

Как обычно, в такой ситуации не хватает времени на раздумья и приходится действовать радикальными методами. Поэтому на телеграфе моста пришлось отдать питающую фишку и тем самым обесточить юнит и перезагрузить его.

Перезагрузка ACP

Перезагрузка ACP

После перезагрузки управление передали на мост и восстановили нормальную работу ДАУ главного двигателя.

Схема работы ДАУ ГД

Схема работы ДАУ ГД

В дальнейшем была изучена схема и проделана, так сказать, работа над ошибками. В этом случае нужно было обратиться в UPS кабинет главного двигателя, где находятся основные автоматы и backup батареи. Выбрать нужные автоматы, согласно схеме, представленной выше и перезагрузить телеграф.

Автомат F1A

Автомат F1A

Автомат F1B

Автомат F1B

К сожалению, такой способ перезагрузки затронул бы все компоненты автоматики главного двигателя на мосту и неизвестно на сколько это было бы безопасно.

В данной ситуации помогла простая перезагрузка, но не простыми действиями. Из этой статьи можно сделать вывод, что электромеханику попадая на новое судно очень важно изучать схемы и задаваться такими простыми вопросами, как правильно перезагрузить ту или иную систему управления. 

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].