28.11.2021

Работа электромеханика на судах с кранами. Что чаще всего выходит из строя на грузовых кранах?

Приветствую читателей блога! В данной статье мы с вами разберем общие нюансы работы электромеханика на судах с кранами.

Работа электромеханика на судах с кранами

В последнее время на мировом торговом флоте увеличивается количество судов с грузовыми кранами, поэтому эта статья будет интересна прежде всего электромеханикам, которые только начинают работать на таких судах. 

Грузовое судно выполняет помимо всего прочего две важные задачи - это выгрузка, погрузка и транспортировка груза. Во всех этих задачах участвует электромеханик, которому выделяется больше роль ремонта, чем эксплуатации.

Электромеханик во время грузовых операций должен находиться в так называемом standby режиме, т.е. всегда быть готовым выдвинуться на объект с целью ремонта или обеспечения технической поддержки операторов крана.

Манипуляторы (джойстики)
Манипуляторы (джойстики) для управления краном
Подготовка крана к работе на джойстикахПодготовка крана к работе на джойстиках
Подготовка крана к работе на джойстиках
Судовой электромеханик должен уметь полноценно работать на кране. Потому что знание нюансов работы крана позволяет быстро устранять неполадки.

Подготовка к грузовым операциям

Своевременная проверка крана дает возможность выявить проблемы, которые в дальнейшем могут случиться при грузовых операциях. Прежде всего нужно начинать с внутреннего и наружного освещения, оно должно быть в рабочем состоянии. По возможности необходимо проверить работу всех защит, конечников и аварийных режимов работы крана.

Главный мотор гидравлики грузового крана
Главный мотор гидравлики грузового крана

Ниже даны советы, которые помогут электромеханику подготовиться к грузовым операциям. 

Советы электромеханику!

  1. Заранее изучите принципиальные схемы (особенно цепи защиты и блокировки).
  2. В каждом кране должна находиться принципиальная схема и инструкция по эксплуатации.
  3. У электромеханика должна быть всегда под рукой сумка с необходимым инструментом (вплоть до ключей под шестигранники нужных размеров, например, для калибровки конечников), приборами (мультиметр), перемычками, изолентой и т.д.
  4. При себе всегда иметь ключи для блокировки конечников (bypass) (если такие предусматриваются для работы крана).
Принципиальная схема работы грузового крана
Принципиальная схема работы грузового крана

Стоит обратить внимание, что для разных судов могут быть разные нюансы подготовки, но зачастую вышеперечисленные советы, должны подходить для любого судна с грузовыми кранами.

Главные контакторы для запуска основного мотора
Главные контакторы для запуска основного мотора

Главные контакторы (пускатели) электродвигателей грузовых кранов периодически нужно чистить от нагара. По причине чрезмерного нагара и неравномерного прилегания контактов пускателей может выбивать тепловую защиту.

Масляный холодильник охлаждения гидравлики
Масляный холодильник охлаждения гидравлики
Датчик термосопротивления (определение температуры масла гидравлики)
Датчик термосопротивления (определение температуры масла гидравлики)

Проверка щёток, колец и скользящих контактовПроверка щёток, колец и скользящих контактов

Проверка щёток, колец и скользящих контактовПроверка щёток, колец и скользящих контактов
Проверка щёток, колец и скользящих контактов

В каждом грузовом кране есть щёточный аппарат со скользящими контактами, которые также нужно обслуживать: чистить, поджимать и мерять сопротивление изоляции. Это очень важное звено любого крана, которое требует повышенного внимания со стороны электромеханической группы.

Обслуживание кранов

  1. Конечники, особенно наружного монтажа, должны тщательно смазываться и проверяться в действии. 
  2. Масляные холодильники для охлаждения гидравлики должны своевременно очищаться от грязи. Иначе, электродвигатели вентиляторов не будут справляться с охлаждением. Как следствие, выбивает сначала тепловая вентилятора, потом выбивает гидравлику по высокой температуре масла.
  3. Фильтра воздушные и масляные должны быть в актуальном хорошем состоянии.
  4. Уровень масла в расширительных цистернах должен быть в допустимых пределах с учетом работы крана.
Конечник по обрыву троса на кране
Конечник по обрыву троса на кране
Конечники грузового крана
Конечники грузового крана

На каждом грузовом кране есть блок конечников, которые защищают кран от поломок, а троса - от обрыва. Периодически (обычно раз в три месяца) эти конечники необходимо проверять.
Настройки работы конечников
Настройки работы конечников
После каждой замены тросов на грузовом кране необходимо заново делать калибровку всех конечников согласно таблице от производителя.
Вентилятор и масляный холодильник системы гидравлики
Вентилятор и масляный холодильник системы гидравлики

Поломки кранов

Наиболее частые поломки кранов связаны прежде всего с системами защиты и эксплуатации. Сюда можно отнести конечники (конечная защита), кнопки, переключатели, ключи, реле, блоки автоматики.

  1. Конечники - чаще всего выходят из строя наружного монтажа. Основная причина: агрессивная среда работы (влага, соль).
  2. Кнопки - выходят из строя во время эксплуатации.
  3. Ключи и переключатели режимов работы крана также выходят из строя во время эксплуатации.
  4. Реле времени и тепловые. Могут выходить из строя быстрее, чем обычные реле и контакторы по причине более сложного механизма работы и соответственно более короткого срока эксплуатации.
  5. Блоки автоматики выходят из строя чаще всего из-за перегрева внутренних частей крана (плохая вентиляция).
Неисправность реле времени по запуску мотора гидравлики крана (переключение "звезда" - "треугольник")

Работа с грейферами (грабами)

Также на флоте идет тенденция по увеличению балкеров с грейферами (грабами), которые могут иметь цепную, электрическую (кабельную или радио) системы открытия и закрытия грабов. О работе грабов и частых их поломках будет написано в отдельной статье.
Граб на судне
Граб на судне

Работа грузовых кранов с грабами на судне

Рекомендую почитать статьи на блоге о поломках грузовых кранов:

0 комментарии:

Отправить комментарий

 

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! © Electrical Engineer's blog [2010-2021].