Вышла ошибка UPS fail и отказала конечная система защиты главного двигателя от обестачивания автоматики. Появился аларм BMS AC220V UPS FAIL на аларм мониторинг системе в ЦПУ. BMS - Bridge maneuvering system.
Простыми словами перестал работать источник бесперебойного питания (UPS), который предназначен для нормальной работы автоматики ДАУ главного двигателя в условиях перехода электрической станции судна с основного на аварийное питание.
В данной статье мы разберем последовательность действий для устранения этой проблемы. Открываем UPS кабинет ДАУ главного двигателя и видим на источнике бесперебойного питания также висит аларм.
Как всегда обращаемся к инструкции для выявления источника ошибки.
Согласно инструкции прежде всего необходимо проверить состояние батарей. Так как батареи необслуживаемые, то желательно использовать нагрузочную вилку (battery tester) для определения ёмкости аккумуляторов.
Для этого отключаем автоматический выключатель FB, открываем кабинет с батареями, отсоединяем батареи и делаем замер напряжения и емкости.
Мультиметр показывает больше 26 В (две батареи по 12В 12Ач соединены последовательно), но реальная ситуация такова, что емкость аккумуляторов находится на нуле. На фото выше видно тест батарей нагрузочной вилкой.
Необходимо заменить батареи. Во время получения комплекта батарей делаем замеры ёмкости и по той же процедуре, описанной выше, заменяем батареи на новые. Очень важно при этом UPS перевести в Service режим.
Для этого переключатель выбора ёмкости UPS батарей нужно перевести в положение Service. После замены батарей и включения автомата FB переводим переключатель в положение нашей емкости – 12 Ah.
В результате мы восстановили работу UPS. Замену батарей можно производить во время движения судна, т.к. в нормальном режиме работы автоматика ДАУ главного двигателя не использует аккумуляторные батареи.
В данной статье я специально акцентировал внимание именно на нагрузочной вилке, потому что обычный мультиметр показывает только напряжение, но он не способен показать реальное состояние аккумулятора, т.е. его емкость. Мультиметр может показывать нормальное напряжение, а по факту аккумулятор уже нерабочий.
Очень часто в своей практике я наблюдаю, что на судах с необслуживаемыми аккумуляторами нет специальных нагрузочных вилок (battery tester). Рекомендую заказывать и использовать, иначе невозможно сразу понять в чём проблема на самом деле, в аккумуляторе или в источнике бесперебойного питания (UPS).
Кстати, не рекомендуется использовать нагрузочную вилку на маленьких аккумуляторах, целесообразно использовать электронный тестер емкости аккумуляторных батарей. Также он подойдет и для работы на танкерах. Нагрузочную вилку на танкерах использовать нельзя!